DOI:
10.18413/2408-9338-2016-2-2-15-26
ЛОКАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА БЕЛГОРОДА (ПО МАТЕРИАЛАМ КОЛИЧЕСТВЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ)
Статья посвящена развернутой характеристике локальной идентичности городского сообщества города Белгорода, полученной в результате количественного этапа социологического исследования (методом анкетного опроса). В основу теоретической модели локальной идентичности положены разработки П.Л. Крупкина, осуществлённые в русле традиции Э. Дюркгейма и верифицированные в ходе межрегионального исследования группы ЦИРКОН на материалах городов Владимира, Смоленска и Ярославля в 2014-2015 гг. В качестве основных элементов локальной идентичности рассматриваются: значимые места (включая символический центр); представления о географии (локальной, средне- и крупномасштабной); пантеон героев – реальных и мифических; представления горожан о городе («символические ценности локальной идентичности»); представления горожан о себе («мифы самостояния / гордости собой»); представления о структуре сообщества: ядро («элита»), границы, составляющие (страты, сегменты); ритуалы воспроизводства идентичности; этнографические особенности жителей города (диалект, стилевые особенности). Методической основой количественного исследования явился анкетный опрос с выборкой 401 человек, которая репрезентирует население Белгорода по параметрам пола, возраста и района проживания. В статье верифицируются гипотезы, полученные качественным методом на предыдущем этапе исследования.
Иллюстрации
Количество скачиваний: 7800
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
Все журналы
Отправить статью
Научный результат. Социология и управление включен в научную базу РИНЦ (лицензионный договор № 765-12/2014 от 08.12.2014).
Журнал включен в перечень рецензируемых научных изданий, рекомендуемых ВАК
Журнал индексируется следующими научными базами и платформами
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.