16+
DOI: 10.18413/2408-9338-2023-9-2-0-6.

Религиозная повестка в СМИ: религия как контент в светских, религиозных медиа

В настоящем исследовании мы проанализируем развитие религиозных СМИ на примере Франции XIX – XXI веков, чтобы показать из сложную структуру и многогранность контента, который они так или иначе наполняют религиозным (или приемлемым с религиозной точки зрения) содержанием. За конец XX – начало XXI вв. религиозный феномен в современном обществе претерпел значительные изменения. Он не похож на ранее существовавший в рамках традиционных религий даже в области самих традиционных религий. Традиционных критериев выделения религиозных верований и поведения как основания для соответствующих определений контента для исследований сегодня очевидно недостаточно. На примере истории французских СМИ XIX – XXI веков мы выявили множественные стратегии развития религиозных медиа, зависящие от политических и общественных процессов. При этом собственно декларация редакции как «религиозной» может быть недостаточным индикатором, даже при наличии клириков и монашествующих в составе редакций и в числе журналистов. Так же и наоборот, медиа, декларирующие свою светскость, могут последовательно обеспечивать последовательный религиозный контент, соответствующий вероучению определенной церкви. Развитие медиа в рамках цифровой среды и открытие UGC – пользовательского контента, не обсуждаемые в данной статье, ещё более усложняют ситуацию. В СМИ и медиа сегодня довольно сложно определить степень «религиозности» контента, так как обычно использующиеся индикаторы, такие как отнесение самого медиа к религиозным по учредителю, упоминанию религиозных новостей или фактов и т.д. могут быть ненадежными вследствие разнообразной формы взаимоотношения религии и общества. Для анализа религиозного контента в сложившейся ситуации, необходимо выявление новых принципов отнесения контента к религиозному, который становятся все более разнообразными.

Количество просмотров: 650 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 1739
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: