Трансформация ценностей социального предпринимателя в природоохранной деятельности
Ценности определяют социальное поведение и могут служить разному направлению развития общества, его инволюции или эволюции. В зависимости от череды осознанных выборов, волевых решений, протяженных во времени, и трансформации ценностей происходит становление и развитие социальных предпринимателей как особой группы, трансформирующей общество. В данной статье рассматриваются теоретические основания для рассмотрения ценностей как эгоистических и альтруистических. Эгоистические ценности эволюционируют в альтруистические ценности с течением времени, привнося в жизнедеятельность личности (лидера, будущего социального предпринимателя) элементы социальной активности (участие в волонтерской деятельности, экологический активизм, социальная помощь другому). Социальные предприниматели в природоохранной деятельности своим организованным существованием сглаживают парадокс эколого-экономического противоречия, находя новые пути для функционирования зеленой экономики. Найти решение для по крайней мере двух социально-значимых интересов (благоприятной окружающей среды и экономической сферы) является весомым достижением феномена социального предпринимательства и личности каждого отдельно взятого социального предпринимателя. Говорить о нахождении равновесия в трех сегментах концепции устойчивого развития нужно постоянно, ведь именно в их сочетании кроется баланс мира. Место социального предпринимателя в достижении целей устойчивого развития в РФ может быть ключевым.
Информация для цитирования: Атанасова А.А. Трансформация ценностей социального предпринимателя в природоохранной деятельности // Научный результат. Социология и управление. 2019. Т. 5, N 1. С. 12-24, DOI: 10.18413/2408-9338-2019-5-1-0-2
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Асонов Н.В. «Ценности» и «цели» в функционировании и эволюции сложной социальной системы. Материалы научного семинара. Вып. 2. М.: Научный эксперт, 2012.
Атанасова А.А. Рец. на кн.: «Введение в социальное предпринимательство: мнения, предпосылки, контексты» / Под ред. Р. Циглера // Социологические исследования. 2015. № 12.
Дельфины капитализма. 10 историй о людях, которые сделали все не так и добились успеха / В. Моисеев, И. Просветов, Ю. Вишневецкая, А. Костюковский, Д. Соколов-Митрич, А. Рудницкая, О. Тимофеева, М. Ахмедова, А. Титова, Д. Виноградов. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017.
Кикал Дж., Лайонс Т. Социальное предпринимательство: миссия – сделать мир лучше. М.: Альпина Паблишер, 2014.
Кравченко А.И. Краткий социологический словарь. М.: Проспект, 2015.
Мозговая А.В., Комарова В.А. Социологическое обеспечение рисковой коммуникации // Риск: социологический анализ, коммуникация, региональное управление; Отв. ред. А.В. Мозговая. М.: Изд-во Института Социологии РАН, 2004. С. 143-156.
Мозговая А.В. Эколого-экономическое противоречие: социальная сущность, субъекты, динамика // Ойкумена. Регионоведческие исследования. 2017. № 1 (40). С. 103-115.
Смелзер Н. Социология. М.: Феникс, 1994.
Социальное предпринимательство в России и в мире / Отв. ред. А.А. Московская. М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2011.
Ядов В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности: Диспозиционная концепция. 2-е расш. изд. М.: ЦСПиМ, 2013.
Интервью, Давид Дубровский: Как можем мы, атеисты, не симпатизировать такой религии? // ВЗГЛЯД.РУ. 23 сентября 2017. URL: https://m.vz.ru/society/2017/9/23/888186.html (дата обращения: 10.11.2017).
Alter S.K. Social Enterprise Typology. Virtue Ventures LLC, 2007. URL: http://rinovations.edublogs.org/files/2008/07/setypology.pdf (дата обращения: 5.10.2018).
Bennet H. Have psychologists found a better way to persuade people to save the planet? // The Guardian. URL: https://www.theguardian.com/inequality/2017/nov/02/psychologists-better-way-persuade-people-to-save-planet-environment. (дата обращения: 7.10.2018).
Brinckerhoff P.C. Mission-based Management: Leading Your Not-for-Profit in the 21st Century. New Jersey: John Wiley & Sons, Inc. Hoboken, 2009.
Haber J. The business of good: social entrepreneurship and the new bottom line. New York: Entrepreneur Media, Inc., 2016.
Leadbeater C. The rise of the social entrepreneur. London: Demos, 1997. URL: https://www.demos.co.uk/files/theriseofthesocialentrepreneur.pdf (дата обращения: 7.10.2018).
Milfont T.L., Wagner С., Duckitt J. A Cross‐Cultural Test of the Value-Attitude-Behavior Hierarchy // Journal of Applied Social Psychology. 2010. Vol. 40, № 11. Pp. 2791-2813. URL: https://doi.org/10.1111/j.1559-1816.2010.00681.x (дата обращения: 7.10.2018).
Michelman P. Interview with Bill Drayton, founder and CEO of Ashoka. Social Entrepreneurship – Its Past and Future // Harvard Business Review. 2009. № 5. URL: https://hbr.org/ideacast/2009/05/social-entrepreneurship-its-pa.html (дата обращения: 7.10.2018).
Rokeach M. The Nature of Human Values. New York: The Free Press, 1973.
Zahra S., Gedajlovic E., Neubaum D., Shulman J. A typology of Social Entrepreneurs: Motives, Search Processes and Ethical Challenges // Journal of Business Venturing. 2009. № 24. Pp. 519-532.
Статья подготовлена при поддержке Российского Фонда фундаментальных исследований (РФФИ) в рамках научного проекта № 17-06-00474 «Динамика реальных и условных поколений в информационном, полиэтноконфессиональном обществе (на материале Республики Татарстан)».