DOI:
10.18413/2408-9338-2016-2-1-7-11
В статье приводится критический анализ возникающих проблем модернизации системы высшего профессионального образования. Рассматривается клиентоориентированный подход управления системой высшего профессионального образования метод диагностики, управления и развития образовательного учреждения, а также повышения его конкурентоспособности.
Количество просмотров: 5912 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 8974
Все журналы
Отправить статью
Научный результат. Социология и управление включен в научную базу РИНЦ (лицензионный договор № 765-12/2014 от 08.12.2014).
Журнал включен в перечень рецензируемых научных изданий, рекомендуемых ВАК
Данная статья посвящена рассмотрению проблем высшего профессионального образования, а также рассмотрению клиентоориентированного подхода как основного ресурса, обеспечивающего прибыльность, эффективность и конкурентоспособность системы образования.
Статью можно считать актуальной поскольку выделенные автором проблемы высшего профессионального образования действительно существуют и требуют какого-либо разрешения. Немаловажным является и вопрос перехода к двухуровневой системе обучения, который также затронут в статье. Переход к бакалавриату и магистратуре вызывает немало вопросов, споров и дискуссий как среди работодателей, так и выпускников учебных заведений.
В рамках рассмотрения клиентоориентированного подхода автор предлагает достаточно интересную классификацию клиентов, выделяя среди них внутренних и внешних.
В целом статья может стать полезной при детальном рассмотрении проблем системы образования конкретного учреждения. Однако, хотелось бы знать что может предложить автор по модернизации обозначенной системы.
1. Гулей И.А. Управление организационной культурой в системе высшей школы // Управленец. Екатеринбург. №1. 2013. С. 68-76.
2. Гуськова Е.А., Шавырина И.В. Интеллектуальный потенциал современного вуза как системный феномен // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2015. №1. С. 227-231.
3. Данакин Н.С., Шутенко А.И. Образовательные инновации как фактор повышения конкурентоспособности современного вуза // European Social Science Jornal. 2015. №4. С. 114-118.
4. Делягин М. Драйв человечества. Глобализация и мировой кризис / М. Делягин. М.: Вече, 2008. 528 с.
5. Иванов С.Ю. Основные тенденции и перспективы развития системы высшего образования в России // Almamater. 2009. №2. С. 5-9.
6. Куликова О.В., Целютина Т.В. Перспективы развития интернационализации высшего образования // Фундаментальные исследования. 2015. №7-3. С. 610-614.
7. Шавырина И.В. Корпоративная газета вуза как эффективный инструмент маркетинга образовательных услуг // Научный альманах. 2015. №9 (11). С. 1580-1582.
8. Avilova. Z.N., Gulei I.A., Shavyrina I.V. Formation of the Customer-Centric Organizational Culture of the University as a Factor of Effective Social and Economic Development of the Region // Mediterranean Journal of Social Sciences. June2015, Vol. 6. №3. Pр. 207-216.