16+
DOI: 10.18413/2408-9338-2025-11-1-1-1

Гендерная стратификация российского общества в социальном измерении

Запрос на объективную оценку стратификации российского общества в гендерном измерении продиктован структурными социальными изменениями и рисками современного момента, приверженностью российского социума ценности социальной справедливости, трактуемой как равенство возможностей, соблюдение прав и свобод человека независимо от пола. Острота и насущность демографической проблемы в России гендерно обусловлена, идёт поиск новых основ для регулирования гендерных отношений и вовлечения новых составляющих социальной структуры для становления здорового и прогрессивного общества. Исследование гендерной стратификации российского общества проведено на основе анализа информации международных, российских статистических и социологических данных, авторском анализе данных Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения (РМЭЗ НИУ ВШЭ, 2020, N=9831) и данных, полученных в рамках проекта РНФ «Прекариат: новое явление в социально–экономической структуре общества» (2018-2022, N=1200). Фокус видения экономических условий жизни женщин и мужчин, ситуации на работе, комбинация показателей здоровья и образования сопровождены репрезентацией социологической информации индексов позитивной и негативной привилегированности, оценкой характера и степени прекаризованности труда в гендерном аспекте. Содержание современной гендерной повестки обнажает ограниченность гендерно-нейтральной политики в решении проблемы демографической проблемы и движения в пользу гендерно-чувствительной политики, использование полномерного потенциала гендерных общностей, их совокупных капиталов. Гендерная стратификация российского общества имеет свои национальные культурно-исторические особенности, черты советского гендерного контракта и в то же время демонстрирует новую комбинацию, определяет горизонты научного поиска. Перспективным для гендера как исследовательской программы становится дальнейшее исследование социального измерения процессов феминизации потребительского и репродуктивного поведения в условиях кризиса семьи как социального института, интеллектуализации цифровой экономики, представленности полов в элите развития, непрерывности и модернизации образования.

Иллюстрации

 

Количество просмотров: 82 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 96
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: