16+
DOI: 10.18413/2408-9338-2024-10-3-1-3

Проявление агентности студенчества в проектном обучении: кейс федерального университета

По прогнозам экспертов, к 2030 году на рынке труда сформируется устойчивый спрос на гибридных и мультипрофессиональных специалистов, обладающих продвинутыми когнитивными способностями, эмоциональным интеллектом, технологическими и социальными компетенциями, способных принимать самостоятельные и инновационные решения.  К решению проблемы количественного и качественного дефицита таких молодых специалистов призвана система высшего профессионального образования, в дискурсе которой тематика модернизации подготовки кадров предполагает внедрение и активное развитие проектного обучения. Проектное обучение должно способствовать агентности студентов как молодых профессионалов через перевод их от пассивного поведения в рамках обучения к активным самостоятельным действиям, эффективному взаимодействию с профессиональным сообществом, раскрытию лидерского потенциала, развитию инициативности и готовности к проектированию новых междисциплинарных решений. Проявления агентности студенчества в проектном обучении является актуальным вопросом исследовательской повестки и управленческой практики университетов. Цель исследования: оценка ключевых характеристик агентности студентов УрФУ, проявляющихся в проектном обучении. В статье представлены результаты анкетирования студентов (N=1070, выборка квотная по группам пол, уровень и профиль обучения. Ошибка не превышает 3%), проведенного в 2024 году.  Установлена релевантность ключевых характеристик агентности и проектного обучения. Эмпирически доказано, что проектное обучение стимулирует самостоятельное, проактивное поведение, способствует проявлению лидерских качеств, развитию инновационного потенциала студентов.

Иллюстрации

Количество просмотров: 68 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 122
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы
  • Благодарности

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: