Жизненный мир студенчества: от государственного регулирования к активным практикам
В статье представлено обоснование актуальности методологической основы исследования жизненного мира как важнейшего ориентира для эмпирических исследований студенчества. Рассматривается единство в изучении объективного и субъективного, индивидуального, группового, общественного сознания и поведения как социального действия, многообразных видов и форм деятельности, условий их осуществления. Комплексное и многогранное понимание молодежи, достигаемое за счет плюралистического подхода к методологии и унификации конструкта жизненного мира, позволяет по-новому осмыслить не только гетерогенное и многогранное студенческое сообщество, но и пути содействия государства и общества социализации молодого поколения, его самореализации в системе образования, интеграции в среду повседневной жизнедеятельности, профессиональной занятости и досуга. Представлены обзор и описание ключевых проблем, раскрытых в статьях номера.
Вишневский Ю. Р., Певная М. В. Жизненный мир студенчества: от государственного регулирования к активным практикам // Научный результат. Социология и управление. 2024. Т. 10, № 3. С. 5-16. DOI: 10.18413/2408-9338-2024-10-3-0-1.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания / перевод Е.Д. Руткевич. М.: Медиум, 1995. 323 с.
Гаврилюк Т. В., Гаврилюк В. В. Жизненный путь и жизненные стратегии молодежи нового рабочего класса // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. 2021. №. 1. С. 29-45.
Зубок Ю. А., Чупров В. И. Жизненные стратегии молодежи: реализация ожиданий и социальные настроения // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2020. №. 3 (157).
С. 13-41.
Молодежь в городе: культуры, сцены и солидарности: коллект. моногр. / сост. и науч. ред. Е. Л. Омельченко; М.: Изд. дом ВШЭ, 2020. 502 с.
Молодежь о будущем России и о себе: вызовы настоящего и конструирование горизонтов грядущего (по материалам VIII этапа мониторинга динамики социокультурного развития уральского студенчества 1995–2020 гг.): монография / [под общ. ред. Ю. Р. Вишневского]; Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2021. 372 с.
Тощенко Ж. Т. Жизненный мир и его смыслы // Социологические исследования. 2016. №. 1. С. 5-17.
Тощенко Ж. Т. Жизненный мир-методологическая характеристика социологии жизни // Вестник РГГУ. Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2015. № 7 (150). С. 9-14.
Шаповалова И. С. Проблемы реализации государственной молодежной политики в рефлексии региональной молодежи // Регионология. 2021. Т. 29, № 4 (117).
С. 902-932.
Шубрт И., Подвойский Д. Г. Современные социологические теории: Как не заблудиться в концептуальном лабиринте. М.: ВЦИОМ, 2024. 380 с.
Статья написана в рамках проекта «Молодежь России и Беларуси о себе: экономические и социокультурные вызовы настоящего и конструирование горизонтов будущего для сотрудничества» при поддержке РНФ (№ 24-48-10012).