Социальная деятельность православных социально ориентированных организаций и добровольческих групп в регионе: структура и цели
В статье анализируется деятельность православных социально ориентированных организаций и групп помощи в регионе на примере Республики Мордовия. Данные авторского качественного социологического исследования демонстрируют, что православные НКО и группы помощи составляют многоцелевую структуру, которая призвана охватить различные категории нуждающихся. Специфика организации деятельности благотворительных православных организаций, клубов, групп помощи и благотворительных складов на уровне региона заключается в кооперации как на межличностной основе, так и в сетевой форме, а также координации этой деятельности на уровне епархиальных структур управления. В регионе прослеживается тенденция к развитию параллельных подведомственным государственным организациям социальной защиты и действующих в тесном сотрудничестве с ними структур на основе институционализации и формализации, ограничение которой составляют дефицит финансовых и человеческих ресурсов, обусловленный относительно низкими среднедушевыми доходами и миграционным оттоком социально активного населения в небольших и относительно низкоресурсных регионах. Этот дефицит отмечается экспертами в форме таких проблем, как эмоциональное выгорание волонтеров, текучесть их состава и зависимость судьбы конкретного проекта от личности руководителя, свидетельствуют о дефиците ресурсов, обусловленном асимметрией развития регионов.
Богатова О. А., Долгаева Е. И. Социальная деятельность православных социально ориентированных организаций и добровольческих групп в регионе: структура и цели // Научный результат. Социология и управление. 2024. Т. 10, № 1. С. 165-176. DOI: 10.18413/2408-9338-2024-10-1-1-2
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Бергер П. Священная завеса. Элементы социологической теории религии. М.: Новое литературное обозрение, 2019. 208 с.
Харви Д. Краткая история неолиберализма. Актуальное прочтение / Пер. с англ. H. С. Брагиной. М.: Поколение, 2007. 288 с.
Ammerman N. Congregation and Community. New Brunswick, New Jersey: Rutgers University Press, 1996. 769 p.
Beckford J. 2011 SSR Presidential Address: Public Religions and the Postsecular: Critical Reflections // Journal for the Scientific Study of Religions. 2012. № 51 (1). Pp. 1-19.
Butler J. The Power of Religion in the Public Sphere / Judith Butler [et al.]. New York, Chichester, West Sussex: Columbia University Press, 2011. 137 p.
Calhoun C. Rethinking Secularism / Ed. by Craig Calhoun, Mark Juergensmeyer, Jonathan Van Antwerpen. New York: Oxford University Press, 2011. 311 p.
Calhoun C. Secularism, Citizenship, and the Public Sphere. Hedgehog Review. 2008. № 10 (3). Pp. 7-21.
Clarke G. Faith Matters: Faith-Based Organizations, Civil Society and International Development // Journal of International Development. 2006. Vol. 18. № 6. Рp. 835-848.
Cnaan R. A., Curtis D. W. Religious Congregations as Voluntary Associations: An Overview// Nonprofit and Voluntary Sector Quarterly. 2012. Vol. 42. № 1. Pp. 7-33.
Cnaan R. A., Newman E. The Safety Net and Faith-Based Services // Journal of Religion and Spirituality in Social Work: Social Thought 2010. Vol. 29. № 4. Pp. 321-336.
Crisp B. R. Social Work and Faith-based Organizations. London: Routledge, 2014. 200 p.
Garland D. R., Yancey G. I. Congregational Social Work: Christian Perspectives. Botsford, CT: North American Association of Christians in Social Work, 2014. 319 p.
Luehrmann S. Recycling Cultural Construction: Desecularisation in Pos coviet Mari El Religion // State & Society. 2005. Vol. 33. №. 1. Pp.35-56.
Zigon J. HIV is God's Blessing: Rehabilitating Morality in Neoliberal Russia / Jarrett Zigon. Berkeley and Los Angeles: University of California Press, 2011. 258 p.