16+
DOI: 10.18413/2408-9338-2023-9-1-0-3

Прагмасемантика интерактивного брендинга «умного» города

Региональный бренд суть нематериальный актив, обеспечивающем имиджево-репутационный комплекс привлекательности региона. Статья содержит описание попытки применения современных технологий регионального брендинга как инструмента консолидации власти, бизнеса и общества в стратегии развития региона. В данном случае речь идет о Сыктывкаре, административном центре субъекта РФ Республики Коми. В центре внимания – интерактивные технологии регионального брендинга. Они реализуют на всех этапах брендинга взаимодействие и кооперацию усилий и возможностей всех стейкхолдеров разработки. Опыт разработки ребрендинга г.Сыктывкара опирается на концепцию «прагмасемантики» интерфейса смыслообразования, увязывающего содержания знаковой системы с контекстом социально-культурных практик. Прагмасемантический подход конкретизирует семиосоциопсихологического подхода Т. М. Дридзе в стратегии развития городской среды в применении к аналитическому и проектному содержанию брендинга. Сыктывкар имеет проработанную и утвержденную стратегию до 2035 года, которая нацелена на экономическое, социальное развитие и благоустройство Сыктывкара. Поэтому предложенная разработка нового бренда была ориентирована на использование технологий «умного города». Ключевая роль в проекте играет платформа дополненной реальности «Сыктывкар+», которая имеет точки перехода между онлайн и офлайн-инфраструктурами города. Проект является, по сути, – коммерческим. Он может включать рекламу услуг, товаров, соответствующих компаний, действующих в точках выхода в реальное пространство. Также и работа таких компаний, товары и услуги могут погружаться в контент и выступать его артефактами. Жители города, в том числе семьи – получают удобную среду для пользования городской средой, сервисами, одновременно участвуя в квесте для разнообразия досуга. Бизнес, сфера услуг получают дополнительный ресурс для рекламы и расширения клиентской базы. Приезжие, туристы – получают ознакомительный и туристическо-экскурсионный контент. Проект предполагает расширение – выход за пределы города, включение в него других локаций Республики Коми.

Количество просмотров: 579 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 1436
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы
  • Благодарности

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: