Рискогенное воздействие визуального контента на социализацию молодежи
Визуальный контент и социальные сети прочно вошли в повседневную жизнь каждого человека. В виртуальном пространстве в части его негативного воздействия самыми не защищенными оказывается молодежь, поскольку она является самыми активным пользователем и потребителем виртуального контента. Молодежь не всегда на должном уровне анализирует контент, который просматривает, в связи с этим возрастает вероятность негативного влияние визуального контента на социализацию молодого человека. Ситуация рискогенного воздействия виртуального контента на молодежь усугубляется из-за доминирования в молодежной среде клипового мышления. В работе приводятся статистически значимые результаты социологического исследования, отражающие уровень влияния визуальных образов социальных сетей на студентов гуманитарного профиля подготовки. Получена зависимость уровня влияния контента на респондента от индекса структуры виртуального контента описывается статистически значимой кубической параболой, которая может быть использована для оценки выразительной способности конкретного виртуального контента при расчете уровня его рискогенного воздействия.
Иллюстрации
Шмарион Ю. В., Землянская А. В. Рискогенное воздействие визуального контента на социализацию молодежи // Научный результат. Социология и управление. 2022. Т. 8, № 4. С. 22-30. DOI: 10.18413/2408-9338-2022-8-4-0-3
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну. 2000. URL: https://www.litmir.me/br/?b=415347&p=1 (свободный доступ).
Бурдье П. Социоанализ. Альманах Российско-французского центра социологии и философии Института социологии Российской Академии наук. М.: Институт экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 2001.
288 с.
Гидденс Э. Ускользающий мир: как глобализация меняет нашу жизнь / Пер. с англ. М. Л. Коробочкина. М.: Издательство «весь Мир», 2004.120 с.
Зубок Ю. А. Чупров В. И. Риск в сфере образования молодежи: институциональные и саморегуляционные механизмы управления // Вопросы образования. 2008. № 4. С. 31-56.
Луман Н. Понятие риска // THESIS. 1994. Вып. 5. С. 135-160.
Штомпка П. Визуальная социология: Фотография как метод исследования. М.: Логос, 2007. 200 с.
Землянская А. В. Рискогенное воздействие мультфильмов и социальных сетей на социализацию среди младших школьников // Гуманитаристика в условиях современной социокультурной трансформации: Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции, Липецк, 23-24 октября 2020 года. Липецк: ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2020. С. 11-15.
Яницкий О. Н. Социология риска: ключевые идеи. 2003. URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=39547135 (свободный доступ).
Douglas M., Wildavsky A. Risk and culture: An essay on selection of technological and environmental dangers. Berkley, 1982. URL: http://bookfi.org/book/1364613.
Goffman E. Gender Advertisements: Studies in the Anthropology of Visual Communication. Harper – Collins Publishers, 1979. 485 p.
Hill M. R. Exploring visual sociology and the sociology of the visual arts. Monticelli: Vance Bibliographies, 1984.