Вызовы цифровому образованию в ситуации социального кризиса
Настоящая статья направлена на изучение состояния мобильного обучения в Болгарии и национальной политики, в рамках которой осуществляются образовательные процессы, а также на демонстрацию различных платформ и программных продуктов, которые составляют основу мобильного обучения. Онлайн-платформы значительно облегчают и поддерживают мобильное обучение, поскольку они объединяют участников образовательного процесса независимо от расстояний и ситуаций. Анализ показывает, что мобильное обучение имеет место в болгарском образовании и его качество находится на относительно высоком уровне. Его специфика связана с технологической безопасностью, технико-методической подготовкой и квалификацией учителей, а также с ответственностью семей. В статье анализируется конкретный случай – ситуация, связанная с Covid-19 и то, как болгарская система образования переструктурируется в сторону мобильного обучения под влиянием новых условий пандемии. Используемая методология основана на качественных методах в рамках национального проекта «Цифровая медиаграмотность в контексте «общества знаний»: состояние и проблемы», № КП – 06 – Н25 / 4, 2018 г., осуществляемого при финансовой поддержке Национального научного фонда при Министерстве образования и науки Республики Болгарии. Главный вывод заключается в том, что Covid-19 ставит болгарское образование в ситуацию, требующую всестороннего и универсального мобильного обучения, что соответствует современному обществу знаний.
Миленкова В. Вызовы цифровому образованию в ситуации социального кризиса // Научный результат. Социология и управление. 2021. Т. 7, № 1. С. 49-58. DOI: 10.18413/2408-9338-2021-7-1-0-4
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Milenkova, V. and Manov, B. (2019), “Mobile learning and the formation of digital literacy in a knowledge society”, Proceedings of the 15th International Conference Mobile Learning, 96-102, available at: http://www.iadisportal.org/digital-library/mobile-learning-and-the-formation-of-digital-literacy-in-a-knowledge-society# (Accessed 10 December 2020).
Milenkova, V., Peicheva, D. and Marinov, M. (2018), “Towards defining media socialization as a basis for digital society”, International Journal of Cognitive Research in Science, Engineering and Education, 6 (2), 21-32, available at: https://www.ijcrsee.com/index.php/ijcrsee/article/view/200 (Accessed 10 December 2020).
Nakova, A. (2012), “Rural Residents and Education”, in Kozhuharova-Zhivkova, V. (ed.), Educational Question Marks Facing the Bulgarian Village (Sociological Viewpoints), Trojan, Bulgaria.
Nakova, А. (2018), “Dynamics of Ethnic Values”, Ethical Studies, (3/2), 283-299.
Nakova, A. (2019), National Identity and the Attitude towards “the Other”/”the Stranger”, Two Faces of Contemporary Bulgarian Society. Scientific Works, 2 (33), 60-74, Baku, Azerbaijan.
Nakova, A. (2017), “The Attitude towards “the Other” and the Sustainability of a Rural Community in a Region with Ethnically Mixed Population”, in Nedelcheva, T. (ed.), Innovation, Development and Sustainability in Rural Areas in Bulgaria and Europe, Оmda, 110-128, available at: http://prehod.omda.bg/uploaded_files/files/articles/sbornik-tanya-1-pdf__1517046740.pdf (Accessed 10 December 2020).