Иноязычные сайты и социальные сети университетов: факторы повышения их конкурентоспособности
В работе построены бинарные матрицы наличия иноязычных сайтов и аккаунтов в социальных сетях, мессенджерах и приложениях для 72-х университетов ЦФО РФ, входивших в 2017 г. в рейтинги Эксперт РА и Интерфакс. Анализ первой матрицы позволил получить распределение университетов, ориентированных на разные страны или группы стран. Например, в кооперации с научно-образовательными организациями стран Латинской Америки и наборе испаноязычных студентов из этих стран наиболее сильно заинтересованы классические университеты Белгорода, Воронежа, Курска (Юго-Западный государственный университет), РУДН, МЭИ и Московский государственный лингвистический университет. Идентифицированы университеты ЦФО РФ, имеющие наибольшее количество аккаунтов в социальных сетях, мессенджерах и приложениях. На основе этих матриц получены агрегированные показатели наличия иноязычных сайтов и социальных сетей по субъектам ЦФО РФ, которые предлагается включать в нематериальные активы регионов, влияющих на региональную университетскую конкурентоспособность. Показана актуальность разработки стратегических программ управления репутацией университетов с помощью инструментов сети Интернет, приведены основные разделы таких программ.
Информация для цитирования: Московкин В.М., Явей Л. Иноязычные сайты и социальные сети университетов: факторы повышения их конкурентоспособности // Научный результат. Социология и управление. 2019. Т. 5, N 1. С. 109-138, DOI: 10.18413/2408-9338-2019-5-1-0-9
Иллюстрации
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Бабин Е.Н., Редько Н.В. Социальные сети как веб-сервис в организации образовательного процесса в вузе // Материалы Международной научно-практической конференции «Информационная среда вуза XXI века» (Петрозаводск, 26-30 сент. 2011 г.). Петрозаводск, 2011. С. 20-24.
Бакланова Е.М. Эффективный маркетинг образовательных услуг в социальных сетях // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. 2011. № 3 (34). С. 111-115.
Бусыгина Т.В. Альтметрия как комплекс новых инструментов для оценки продуктов научной деятельности // Идеи и Идеалы. 2016. Т. 2, № 2 (28). С. 79-87.
Власкина В.Ю. Твиттер и Инстаграм как сферы реализации университетского дискурса. Выпускная квалификационная работа бакалавра (45.03.01 Филология). Томск: НИТГУ, 2016.
Замятина Н.Ю. Метод изучения миграций молодежи по данным социальных Интернет-сетей: Томский государственный университет как «центр производства и распределения» человеческого капитала (по данным социальной Интернет-сети «ВКонтакте») // Региональные исследования. 2012. № 2. С. 15-28.
Карпова Г.Г., Шульга Т.Э., Рудникова И.Н. Механизмы оценки активности вузов в интернет-сетях // Экономические и гуманитарные науки. 2015. № 11 (286). C. 3-13.
Колесникова Ю.Ю. Управление репутацией университета в Интернете (на примере Сибирского государственного медицинского университета). Магистерская диссертация (42.04.01 Реклама и связи). Томск: НИТГУ, 2018.
Колесова Т.В. Твиттер как особый вариант Интернет-коммуникации: культурная и гендерная специфика. Выпускная квалификационная работа бакалавра. Пермь: ПГНИУ, 2012.
Королева Д.О. Перспективы использования мобильных и сетевых технологий в обучении школьников // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2017. № 1. С. 65-77.
Лупанов В.Н. Социальные сети и технологии в управлении системой образования региона // Образовательные технологии и общество. 2010. Т. 13, № 2. C. 240-248.
Медведева Э.А., Водатурская Я.Р. Оценка эффективности продвижения ВУЗа в социальных сетях // Общество: политика, экономика, право. 2013. № 4. C. 96-101.
Мельникова Н.И. Научные социальные сетевые сервисы как средство дифференциации и интеграции научного сообщества // Вестник Саратовского государственного технического университета. 2013. Т. 1, № 1 (69). С. 255-260.
Московкин В.М., Явэй Л. К оценке региональной университетской конкурентоспособности // Научный результат. Экономические исследования. 2018. Т. 4, № 1. С. 35-53.
Неретина Е.А., Макарец А.Б. Web-сайт вуза как важный инструмент маркетинговых коммуникаций // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2009. № 41 (174). С. 85-94.
Овчинникова И.Г. Коммуникация и идентификация в социальных сетях: факторы, типажи, национально-культурная специфика (на материале социальной сети Твиттер) // Вестник Пермского университета. Серия: Политология. 2013. № 2. С. 143-156.
Окушова Г.А., Бычкова, М.Н., Гужова, И.В. Позиционирование и продвижение томских университетов в коммуникативном пространстве Интернета. Томск: Издательский дом ТГУ, 2014.
Ткаченко П.С. Информационная политика Томского государственного университета. Магистерская диссертация (41.04.02 Регионоведение России). Томск: НИТГУ, 2017.
Ульянова А.И. Социальные сети как инструмент управления // Вестник Казанского технологического университета. 2010. № 8. C. 125-128.
Фещенко А.В. Социальные сети в образовании: анализ опыта и перспективы развития // Открытое и дистанционное образование. 2011. № 3 (43). С. 44-50.
Черноухов Д.Э. Направления развития официальных веб-сайтов федеральных университетов России в условиях глобального рынка // Документ. Архив. История. Современность. 2014. Вып. 14. C. 18-25.
Шагдарова Б.Б. Репутация университета в коммуникативном пространстве Интернета (на примере Бурятского государственного университета). Магистерская диссертация (42.04.01 Реклама и связи с общественностью). Томск: НИТГУ, 2016.
Latysheva E.V., Karlova L.V., Koryakina A.S. Internet communication and transformation of university information space // Procedia-Social and Behavioral Sciences. 2015. Vol. 166. Pp. 566-571.