Социальный портрет деловой женщины
В статье приводятся результаты социологического исследования типических характеристик социального портрета деловой женщины города Липецка, роль которой существенна в решении социальных и экономических проблем региона. В теоретической модели предмета исследования деловые женщины – это, как женщины предприниматели, так и женщины, занимающие руководящие посты в разнообразных сферах человеческой деятельности. Обработка результатов анкетирования позволила оценить структуру рабочего дня и типовой рабочей недели деловой женщины. В большинстве деловая женщина – это опытный специалист с высшим образованием в возрасте 31-50 лет. Среднестатистическая деловая женщина в работе: желает быть максимально самостоятельной, трудиться со средним уровнем напряженности, не быть связанной с финансовыми рисками, на хорошем уровне управлять организацией и проявлять, при этом, высокий уровень ответственности за возникающие успехи и неудачи, установить в организации средний уровень интенсивности труда и стараться избегать потенциальных юридических рисков. Результаты исследования позволили количественно оценить, как формируются оптимальные профессиональные и жизненные стратегии деловой женщины регионального центра.
Информация для цитирования: Шмарион Ю. В., Белокопытова Е. Н. Социальный портрет деловой женщины // Научный результат. Социология и управление. 2018. Т. 4, N 4. С. 38-51. DOI: 10.18413/2408-9338-2018-4-4-0-4
Иллюстрации
Рис.1. Частота обдумывания деловой женщиной рабочих проблем в нерабочее время
Fig.1. Frequency of business woman's thinking over working problems during non-working hours
Рис. 2. Потребность деловых женщин в получение знаний
Fig. 2. Need for knowledge of business women
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Барсукова С. Ю. Специфика женского предпринимательства. Электрон. дан. 1999. 15 с. URL: http://ecsocman.hse.ru/data/692/692/1219/005.BARSUKOVA.pdf (дата обращения: 10.04.2018).
Исследование социального портрета женщины-предпринимателя города Дубна. URL: http://www.allbest.ru (дата обращения: 10.04.2018).
Лыгденова Ю. Ю. Женщины-предприниматели: нравственные основы жизнедеятельности (на материалах республики Бурятия): автореф. дис. … канд. социол. наук. Улан-Удэ, 2009. 26 с.
Сергеева Г. П. О концептуальном подходе к проблеме участия женщин в управлении обществом // Женский вопрос: точки зрения и подходы к новому осмыслению. М.: АОН при ЦК КПСС, 1991. 358 с.
Women in business: the path to leadership. Grant Thornton International Business Report 2015. URL: https://www.grantthornton.global/globalassets/1.-member-firms/global/insights/ibr-charts/ibr2015_wib_report_final.pdf (дата обращения 10.04.2018).