АНАЛИЗ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В ГОРОДЕ ОРЛЕ
В статье представлены результаты социологического исследования, проведенного с целью оценить уровень удовлетворенности жителей города Орла доступностью и качеством медицинских услуг. Проведен теоретический обзор основных понятий: медицинская услуга, доступность медицинских услуг, качество медицинских услуг. Выделены основные критерии изучения доступности и качества медицинских услуг. Проведенное исследование позволило определить ряд проблем, препятствующих повышению уровня доступности и качества предоставляемых медицинских услуг всем слоям населения на региональном уровне. Среди проблем доступности и качества медицинских услуг, с которыми сталкиваются граждане при обращении в бюджетные (государственные) медицинские учреждения, лидирующую позицию занимает организация системы записи и приема пациентов (очереди в регистратуру и на прием к врачу). Отмечен недостаток ресурсного обеспечения медицинских учреждений (нехватка врачей узкого профиля в государственных медицинских учреждениях, старое медицинское оборудование, недостаточное количество койко-мест и мест ожидания на прием и т.д.). Выявлено, что обеспечению отдельных категорий граждан льготными лекарственными средствами препятствует недостаточное финансирование системы регионального здравоохранения со стороны органов власти. Зарегистрированы нарушения временного регламента приема пациентов, который в городе Орле составляет свыше 40 минут (стандарт – 20-15 минут с момента назначенного времени на прием к врачу). Определены расходы семьи на лекарственные средства и медицинские услуги в среднем за год. По результатам социологического исследования, сделан вывод о необходимости организации оказания медицинских услуг по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения; развитии доступных специализированных медицинских услуг на базе бюджетных медицинских учреждений за счет дополнительных средств финансирования; предоставлении льгот гражданам-льготникам и слоям населения с прожиточным минимумом ниже установленного и т.д.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Абраменков А. В. Всемирная организация здравоохранения и право на здоровье // Внешне экономические связи. 2016. Т. 21. № 1. С. 28-32.
Куркин М. А., Чумакова Е. Ю. Анализ показателей качества медицинской помощи в регионе // Молодой ученый. 2015. № 10. С. 708-712.
Вялков А. И. Основы региональной политики в здравоохранении. М.: Гэотар-Мед, 2013. 334 с.
Галанов И. А. Методологические основы системы обеспечения качества медицинской помощи населения: дис. … д-ра мед. наук. М., 2013. 359 с.
Панова Л. В., Русинова Н. Л. Доступ к услугам здравоохранения: методологические подходы и методы измерения // Журнал социологии и социальной антропологии. 2014. № 4. С. 147-149.
Дроздова А. В. Понятие медицинской услуги как гражданско-правовой категории // Сибирский юридический вестник. 2014. № 3. С. 2.
Емельянова Р. И. Стандарты и качество медицинских услуг. М.: Изд-во «Стандарт», 2014. 220 с.
Кадыров Ф. Н. Платные медицинские услуги // Гранть. 2015. № 2. С. 374.
Карпикова С. И. Доступность и качество медицинских услуг: мнение населения и специалистов в сфере здравоохранения // Социологические исследования. 2015. № 6. С. 54-58.
Пивень Д. В., Кицул И. С. Контроль качества и безопасности медицинской деятельности: монография // Менеджер здравоохранения. 2014. С. 31.
Лучкeвич В. С. Основы социальной медицины и управления в сфере здравоохранения. СПб.: Нева, 2012. С. 20-32.
Решетников А. В., Астафьев Л. М. Медико-социологический подход к исследованию качества медицинской помощи // Социология медицины. 2015. № 7. С. 35-37.
Назаренко Г. И. Управление качеством и доступностью медицинской помощи. М.: Медицина, 2015. 384 с.
Вязьмин А. Н., Санников А. А. Организационные формы социально-медицинского обслуживания населения // Социально-медицинская работа. 2017. С. 236-249.
Полянская Е. В. Понятие «медицинская услуга» и основные подходы к её классификации // Молодой ученый. 2014. Т.1. № 1-2. 371 с.
Проект «Бережливая Поликлиника», 2017 г. URL: http://www.rosatom.ru/social-respons/proekt-berezhlivaya-poliklinika/. (дата обращения: 29.08.2018)
Филлипов Ю. Н., Егорова Л. В. Работа с письменными обращениями пациентов как одно из направлений деятельности территориального органа управления здравоохранением с целью повышения доступности и качества медицинских услуг // Самарский медицинский журнал. 2014. № 2. С. 66-71.
Реформа здравоохранения в России, 2017 г. URL: http://newsruss.ru/doc/index.php/Реформа_здравоохранения_в_России (дата обращения: 29.08.2018)
Решетников А. В. Социология медицины. М.: Гэотар-Медиа, 2014. 856 с.
Donabedian A. The quality of medical care methods for assessing and moni toring the quality of care for research and for quality assurance programs // Science. 2005. Vol. 200. P. 856-864.