DOI:
10.18413/2408-9338-2016-2-1-83-89
Статья посвящена практической реализации концепции «образование на протяжении всей жизни» в сегменте взрослых как инструмента обеспечения рабочего места в будущем. Освещена социальная проблематика обучения взрослых, связанная с социальными установками и стереотипами на постсоветском пространстве, провоцирующими социально-экономическое неравенство между представителями разных поколений. Выдвинута гипотеза, что в информационном обществе поведение представителей крайних поколений зависит от степени интеграции в их жизнь в текущий момент времени ИКТ, а не от периода их рождения, как это предполагалось ранее. Это стирает разницу в характерном поведении трех крайних поколений во время обучения, что дает возможность усовершенствовать теорию поколений Н. Хоуве и У. Страуса, адаптировав ее к условиям информационного общества. Предложена программа трансформации негативных социальных установок и стереотипов путем формирования в долгосрочном периоде культуры получения образования на протяжении всей жизни, независимо от возраста. В качестве краткосрочного этапа программы предложены рекомендации по применению дистанционного формата обучения взрослых.
Ключевые слова: теория поколений,
информационно-коммуникационные технологии,
образование для взрослых,
непрерывное образование,
дистанционное обучение,
онлайн образование.
Количество просмотров: 7770 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 8966
Все журналы
Отправить статью
Научный результат. Социология и управление включен в научную базу РИНЦ (лицензионный договор № 765-12/2014 от 08.12.2014).
Журнал включен в перечень рецензируемых научных изданий, рекомендуемых ВАК
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
167 с.