16+
DOI: 10.18413/2408-9338-2016-2-2-52-62

ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВО КАК СРЕДА (РЕ)КОНСТРУИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫХ ПАТТЕРНОВ РОССИИ

Научной проблемой статьи является высокий уровень стохастичности формирования ценностно-смысловых паттернов России в интернет-среде, как во внешнем локусе (представление о Российских ценностях и смыслах у мирового сообщества) так и внутри страны (ценностно-смысловые конструкции современных россиян). Контроль ценностно-смысловой эволюции России, обусловленный динамикой интернет-среды, становится возможным при использовании трансдисциплинарного подхода, позволяющего напрямую подойти к прогнозированию ситуации и созданию условий для предотвращения конфликта национальных парадигм и нивелированию последствий воздействия информационных войн на национальное сознание. В статье обозначены ключевые барьеры целенаправленного формирования ценностно-смыслового интернет-контента: отсутствие адекватного уровню развитию науки и техники качества социогуманитарной экспертизы состояния интернет-пространства, как современной платформы развития и презентации социокультурных и геополитических процессов; отсутствие надлежащего экспертно-научного обеспечения и сопровождения процесса (ре)конструирования ценностно-смысловых паттернов России; отсутствие реальной конвергенции социогуманитарных и точных наук формализованных информационных комплексов сопровождения и оценки процессов трансформации ценностно-смысловых конструктов россиян в интернет-пространстве.

Иллюстрации

Рис. 1. Соотношение англоязычных научных статей, имеющих в своем содержании понятия «ценности» и «интернет», к общему объему англоязычных статей за период 1985-2008 гг.

Fig. 1. The ratio of English scientific articles having in their content the concept of "value" and "Internet" to total English-language articles in 1985-2008 

Рис. 2. Количество статей, содержащих контентные единицы «ценности России» в доступных интернет СМИ за 2015 год

Fig. 2. The number of articles containing the "value of Russia" content-units in the media available online in 2015

Рис. 3. Карта частоты упоминания контентных единиц «ценности России» в доступных российских интернет СМИ
за 2015 год

Fig. 3. Frequency map of reference of the «value of Russia» content units in the Russian online media available in 2015

Рис. 4. Тематика статей, содержащих контентные единицы «ценности России»

Fig. 4. Themes of articles containing the "value of Russia" content-units

 

Рис. 5. Упоминаемые организации в совместном контенте с «ценностями России»

Fig. 5. Organizations mentioned in the joint content with “Russian values

Рис. 6. Тематика статей, содержащих контентные единицы «ценности Евросоюза»

Fig. 6. Themes of articles containing the "values of the European Union" content-units

Рис. 7. Упоминаемые организации в совместном контенте с «ценностями Евросоюза»

Fig. 7.Organizations mentioned in the joint content with the "values of the European Union

Рис. 8. Упоминаемые персоны в совместном контенте с «ценностями Евросоюза» и «ценностями России»

Fig. 8. Persons mentioned in the joint content with "the European Union values" and "Russian values"

Количество просмотров: 6867 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 9657
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: