16+
DOI: 10.18413/2408-9338-2025-11-4-1-3

Социальные акторы стратегического планирования муниципальных образований

Актуальность и цели. В настоящее время большинство муниципалитетов имеют разработанные стратегии развития территорий, однако стратегии требуют постоянной актуализации в связи с наличием в них ряда этапов и изменениями внешних и внутренних условий. Стратегия развития территории – документ общественного согласия, труд, требующий коллективного участия всех заинтересованных социальных акторов. Создание эффективной стратегии и привлечение широкого круга акторов предполагает знание их актуальных интересов. Цель статьи – исследование интересов основных социальных акторов для привлечения к разработке стратегий развития муниципальных образований. Материалы и методы. В статье проанализированы понятия «социальный актор», «муниципальная стратегия», представлен перечень социальных акторов. Эмпирической базой выступают материалы социологического опроса (глубинные интервью и фокус-группы), проведенного в Свердловской области, обобщение обращений граждан, опубликованных на официальных сайтах муниципальных образований региона, анализ утвержденных стратегий развития. Результаты. Предложен перечень основных социальных акторов (власть, бизнес, наука, руководители крупных предприятий, население, средства массовой информации). Проанализированы их интересы в отношении территории и перспектив ее развития. Выводы. В теории и практике разработки стратегий далеко не всегда реализуется коллективный подход, основанный на привлечении основных социальных акторов, что превращает стратегию в план мероприятий администраций. Для создания эффективной стратегии необходимо знание интересов основных социальных акторов, организационные навыки, умения согласовывать разнонаправленные интересы.

Количество просмотров: 14 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 56
Полный текст (HTML)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: