Блогер глазами московского студента: образ профессии
В последнее время в России наблюдается не только стремительный рост популярности блогерства, но и явные тенденции к его профессионализации. Особенно ярко проявляется интерес к блогерству среди молодёжи. В связи с этим возникает необходимость исследования восприятия блогерства как профессии молодыми людьми, формирования образа этой профессии в их сознании, понимания её сущности и особенностей. Кроме того, важно определить факторы, влияющие на формирование образа профессии блогера в представлении молодёжи. В статье представлены результаты исследования образа профессии блогера в представлениях студенческой молодёжи города Москвы. На основе анализа теоретических подходов к изучению образа профессии была разработана структура образа профессии блогера, включающая в себя когнитивный, эмоциональный, личностный и поведенческий компоненты. Результаты анкетирования студентов позволили выявить, что когнитивная составляющая образа профессии блогера у большинства респондентов сформирована недостаточно чётко, в то же время эмоциональная и личностная составляющие характеризуются положительными чертами. Анализ поведенческого компонента показал, что у большинства респондентов отсутствует намерение стать профессиональными блогерами. Среди факторов, влияющих на формирование образа профессии блогера, наиболее значимыми оказались уровень образования и степень вовлечённости в блогосферу. Уровень образования студента оказывает влияние на его восприятие блогерства как профессии. Чем выше уровень образования студента, тем в меньшей степени он воспринимает блогерство как профессию и в большей – как способ самовыражения, общения или развлечения. Степень вовлеченности в блогосферу оказывает влияние на корректность образа профессии блогера в представлении студента. Чем больше молодой человек интересуется блогосферой, тем больше его представление о профессии блогера соответствует реальности. Результаты исследования свидетельствуют о том, что, несмотря на популярность блогерства среди студентов, их представления о профессии блогера зачастую не соответствуют действительности.
Иллюстрации
Зимова Н. С. Блогер глазами московского студента: образ профессии // Научный результат. Социология и управление. 2024. Т. 10, № 3. С. 116-132. DOI: 10.18413/2408-9338-2024-10-3-0-8.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Балакирева С. О., Бородин И. В. Индустрия инфлюенсеров: взгляд изнутри // Социодиггер. 2021. № 5(10). С. 49-53.
Володина К. А. Теоретический анализ основных характеристик образа профессии: понятие, структура, функции // Вопросы психологии и воспитания. № 3. 2012. С. 156-158.
Климов Е. А. Введение в психологию труда. М.: МГУ. 2004. 334 с.
Макушева М. О. Как интернет-инфлюенсеры влияют на традиционные медиа, институт экспертизы и поведение пользователей // Социодиггер. 2021. № 5 (10). С. 36-41.
Мансуров В. А., Семенова А. В. Образ современного российского инженера: опыт контент-анализа научных публикаций // Социологические исследования. 2022. № 3. С. 83-89.
Митина М. Л. Личность и профессия: психологическая поддержка и сопровождение. М.: Академия. 2005. 334 с.
От блогеров – к инфлюенсерам: борьба за внимание и влияние на аудиторию. Новые тренды // Аналитический обзор ВЦИОМ. URL: https://old.wciom.ru/index.php?id=236&uid=10560 (дата обращения: 22.12.2023).
Певная М. В., Дидковская Я. В. Социальная работа: представления о профессии // Социологические исследования. 2011. № 4. С. 92-96.
Платаш Е. Ф. Формирование образа профессии экономиста у студентов в процессе изучения иностранного языка // Вестник Ставропольского государственного университета. 2010. № 69. С. 125-131.
Рожкова Л. В., Дубина А. Ш., Воробьев В. П. Отношение к труду и трудовые установки молодежи в современных условиях // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. 2023. № 2. С. 116-126.
Савенков В. Д. Функции блогосферы в РФ и США в ХХI веке: сходства и различия //Социодинамика. 2018. №.3. С. 16-26.
Симонова А. А. Пить В. В. Феномен блогерства в контексте новых форм удаленной занятости // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2023. № 21. С. 135-143.
Фатхуллина Л. З., Низамова А. Х. Представления студенческой молодежи о блогосфере // Вестник экономики, права и социологии. 2023. № 2. С. 162.
Харченко В. С. Образ жизни российских фрилансеров: социологический анализ // Социологические исследования. 2014. № 4. С. 54-63.