16+
DOI: 10.18413/2408-9338-2024-10-3-0-7

Альтруизм: социальные представления и практики студентов

В условиях системных трансформаций современного общества, усиливающейся динамичности общественной жизни происходят изменения в представлениях и реальных практиках молодого поколения, в том числе и студентов. Обращение к анализу альтруизма как социального феномена связано с пересмотром модели дальнейшего социального развития, базирующегося на духовно-нравственном ценностном фундаменте. Основной целью исследования стало изучение представлений молодого поколения об альтруизме и практиках альтруистического поведения. Опираясь на материалы социологического опроса, проведенного весной 2024 года, объектом которого выступила студенческая молодежь Свердловской области (N=313), а также серии полуформализованных интервью (N=34), в статье утверждается, что альтруизм как бескорыстная помощь другому студенческой общностью рассматривается как нормативное поведение, которое формируется в процессе социализации под влиянием таких агентов как семья, референтная группа, педагогическое сообщество. Несмотря на тот факт, что студенты не идентифицируют себя с альтруистами, тем не менее в их жизненном пространстве присутствуют альтруистические практики, которые маркируют повседневную гражданственность молодежи: студенты жертвуют деньги и вещи на благотворительность, уступают место в общественном транспорте и пропускают вне очереди, оказывают помощь с выполнением домашних заданий, помогают пожилым и старым людям на улице, участвуют в благоустройстве города/района. В структуре мотивации альтруистического поведения лидирующие позиции занимают стремление творить добро, приносить пользу людям и ответственность за мир, в котором живут. Материалы исследования показали высокий преобразовательный потенциал современного молодого поколения, полученные данные свидетельствуют о том, что альтруизм становится социальным качеством молодежи как субъекта общественного развития.

Количество просмотров: 54 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 107
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы
  • Благодарности

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: