16+
DOI: 10.18413/2408-9338-2023-9-4-0-9.

Динамические характеристики самостоятельной работы студентов-гуманитариев

Самостоятельная работа студентов является важным компонентом образовательного процесса в вузе, от которого зависит качество подготовки нового поколения специалистов. Самостоятельная работа студентов (СРС), имеющая мультидисциплинарный характер, представляется сложным объектом управления, не имеющим аналитического описания его динамики. В работах социологов, педагогов, психологов недостаточно исследуется факторное пространство СРС и динамические характеристики СРС, знание которых позволит создать гибкую систему организации, управления и самоуправления СРС.
В описании СРС практически не используются аналитические модели, с помощью которых можно определить рациональные режимы процессов управления и самоуправления СРС. Предметом исследования являются динамические характеристики самостоятельной работы студентов, реализуемые в сложном измененяемом факторном пространстве. В исследовании использованы следующие методы: анализ литературы, метод анкетного опроса студентов и экспертов. Обработка данных осуществлялась при помощи пакета программ SPSS.
В анализе эмпирических данных использовались метод частотного анализа, регрессионный анализ. Полученные в результате исследования аналитические модели динамических характеристик самостоятельной работы студентов, отражающие предпочтения студентов и преподавателей в выборе формы задания на СРС, информационных предпочтений при выполнении СРС и другие. Эти модели могут быть использованы при определении оптимальных режимов процессов управления и самоуправления самостоятельной работы студентов.

Иллюстрации

Количество просмотров: 260 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 737
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: