Динамические характеристики самостоятельной работы студентов-гуманитариев
Самостоятельная работа студентов является важным компонентом образовательного процесса в вузе, от которого зависит качество подготовки нового поколения специалистов. Самостоятельная работа студентов (СРС), имеющая мультидисциплинарный характер, представляется сложным объектом управления, не имеющим аналитического описания его динамики. В работах социологов, педагогов, психологов недостаточно исследуется факторное пространство СРС и динамические характеристики СРС, знание которых позволит создать гибкую систему организации, управления и самоуправления СРС.
В описании СРС практически не используются аналитические модели, с помощью которых можно определить рациональные режимы процессов управления и самоуправления СРС. Предметом исследования являются динамические характеристики самостоятельной работы студентов, реализуемые в сложном измененяемом факторном пространстве. В исследовании использованы следующие методы: анализ литературы, метод анкетного опроса студентов и экспертов. Обработка данных осуществлялась при помощи пакета программ SPSS.
В анализе эмпирических данных использовались метод частотного анализа, регрессионный анализ. Полученные в результате исследования аналитические модели динамических характеристик самостоятельной работы студентов, отражающие предпочтения студентов и преподавателей в выборе формы задания на СРС, информационных предпочтений при выполнении СРС и другие. Эти модели могут быть использованы при определении оптимальных режимов процессов управления и самоуправления самостоятельной работы студентов.
Иллюстрации
Шмарион Ю. В., Скрипченко Е. И. Динамические характеристики самостоятельной работы студентов-гуманитариев // Научный результат. Социология и управление. 2023. Т. 9, № 4. С. 111-122. DOI: 10.18413/2408-9338-2023-9-4-0-9.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Байлук В. В. Самостоятельная деятельность студентов как система // Педагогическое образование в России. 2016. №8. С. 12-27.
Бельчик Т. А. О проблемах организации самостоятельной работы студентов // СибСкрипт. 2009. №1. С.49-54.
Березин Д. Т. Организация самостоятельной̆ работы студентов в вузе // Социально-политические исследования. 2019. №3.
С. 73-76.
Вавилова Т. Е. Самостоятельная работа обучающихся как средство активизации познавательной деятельности в процессе изучения иностранного языка // Проблемы педагогики. 2017. № 3 (26). С. 52-56.
Павлова Е. В. Роль саморегуляции в организации самостоятельной работы бакалавров в условиях цифровизации образования /
Е. В. Павлова, Е. А. Иванова, Ю. В. Хондошко // Общество: социология, психология, педагогика. 2020. № 6 (74). С. 160–167.
Савва Л. И. Самостоятельность и самостоятельная работа обучающихся в современных условиях / Л. И. Савва, А. А. Жусупова, А. Р. Жусупов, Е. А. Дадашова // Мир науки. Педагогика и психология. 2022. Т. 10, № 2. URL: https://mir-nauki.com/PDF/30PDMN222.pdf (дата обращения: 18.10.2023).
Свиридова Г. Ф., Тимошенко А. Ю. Особенности организации самостоятельной работы студентов -бакалавров педагогического вуза/ Мир науки, культуры, образования. 2019. № 2 (75). С. 212-214.
Шмарион Ю. В. Социальное проектирование самообучающихся адаптивных образовательных систем и комплексов. Монография / Ю.В. Шмарион, под науч. ред. проф. Л.Я. Дятченко. Белгород: Изд-во Белгородского гос. ун-та, 2006. 430 с.
«О направлении Методики расчета трудоемкости основных образовательных программ высшего профессионального образования в зачетных единицах». Письмо Минобразования РФ от 28 ноября 2002 г. № 14-52-988ин/13.
Hüther O., Krücken G. Higher Education in Germany – Recent Developments in an International Perspective. Book ·February 2018, S. 289. DOI: 10.1007/978-3-319-61479-3.
Loo B. Education in the United States of America – WENR – WES. 2018. URL: https://wenr.wes.org 2018/06 (дата обращения: 18.10.2023).
Pascal L., Tchatouo N., Baque N. Pédagogie de la classe inversée – Innovation Pédagogique. 30 avril 2017. URL: https://www.innovation-pedagogique.fr/article1999.html (дата обращения: 18.10.2023).