Производственная практика – неотложная потребность или имитация?
Дан анализ состояния производственной практики как особенной стороны подготовки кадров высшей квалификации. Кратко объяснен исторический путь становления этого феномена в жизни отечественных вузов. Рассмотрено современное состояние процесса включения студенчества в приобретение навыков профессиональной трудовой деятельности. С этой целью дано описание как официальных усилий по организации и проведении производственной практики, так и ее реальная реализация на базе анализа сайтов 118 вузов, онлайн-опроса бакалавров и магистров различных вузов, экспертных оценок тех проблем, с которыми сталкиваются студенты на этом пути. Делается вывод, что без внесения существенных принципиальных корректив в организацию и проведения производственной практики невозможно полное осуществление намечаемой реформы высшего образования.
Тощенко Ж. Т. Производственная практика – неотложная потребность или имитация? // Научный результат. Социология и управление. 2023. Т. 9, № 4. С. 100-110. DOI: 10.18413/2408-9338-2023-9-4-0-8.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Антонова Г. В., Мирзабалаева Ф. И., Бондарчук А. Г. Проблемы трудоустройства выпускников образовательных организаций в условиях пандемии коронавируса // Экономика труда. 2020. Том 7. № 12. С. 1249-1268. DOI: 10.18334/et.7.12.111230).
Арискин М. В., Медведева Л. М., Немова Е. Ю. Выпускники вузов и работодатели: социологический аспект // Молодой ученый. 2015. № 9 (89). С 981-983. URL: https://moluch.ru/archive/89/18228/. (дата обращения: 05.09.2023).
Бондаренко Н. В. Лысова Т. С. Модели поиска, критериев найма, оценка профессиональных качеств и навыков выпускников основных профессиональных образовательных программ: мнение работодателей. Мониторинг экономики образования // Информационно-аналитические материалы по результатам социологических обследований. 2016. № 1 (27).
Крапчатова Е. «Роснефть» помогает обеспечить отрасль молодыми профессионалами // Независимая газета. 2023. 16 января. URL: https://clck.ru/36ykkR (дата обращения: 01.03.2023).
Козлов В. П. Тайны фальсификации: анализ подделок исторических источников XVIII-XIX веков. М., 1996.
Мартынов В. Г., Шейнбаум В. С. Ответственность – ключевая компетенция инженера ХХ1 века // Высшее образование в России. 2022. Т. 31, № 2. С.107-118.
Мирошников С. А., Нотова С. В., Никулина Ю. Н. Кадровое сотрудничество вуза и индустриальных партнеров в контексте карьерного развития молодежи // Высшее образование в России. 2022. Т. 1, № 8-9. С. 99-115.
Овчинникова Н. Э. Взаимодействие университета с индустрией 2.0 //Университетское управление: практика и анализ. 2018. Т. 22, № 3 (115). С. 61-72.
Еженедельная газета научного сообщества ПОИСК. 2022. № 47. 16 с. URL: https://rucont.ru/efd/785691 (дата обращения: 07.10.2023).
Приходько И. М. Теория имитации в историческом контексте // Opera musicologica. 2020. Т. 12, № 5. С. 8-25.
Савицкая Н. Вузам предлагают забыть про рейтинги и сосредоточиться на результатах // Независимая газета. 2022. 22 декабря. URL: https://clck.ru/36ykxt (дата обращения: 05.03.2023).
Тощенко Ж. Т. Профессии: социо-технологическое измерение (опыт методологического анализа) // Социологические исследования. 2022. № 6. С. 122-134.
Тощенко Ж. Т. Новые лики деятельности: имитация // Социологические исследования. 2012. № 12. С. 23-36.
Ушакова А. Госархив: как студенты проходили практику сто лет назад // Учительская газета. 2022. 4 июля. URL: https://clck.ru/36ykwg (дата обращения: 07.09.2023).
Федорова А. В. Вопросы управления знаниями при интеграции вузов и инновационных предприятий // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2013. № 12. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2013/12/3598 (дата обращения: 23.09.2023).
Исследование выполнено в рамках реализации Государственного задания FSZG-2022-0001.