16+
DOI: 10.18413/2408-9338-2023-9-4-0-7.

Молодежные креативные локальности в среде мегаполиса: рефлексивная интерпретация и мотивация участников

Креативные локальности как самоорганизующиеся формы социальной жизни – малоизученный как в теоретическом, так и эмпирическом ракурсе феномен. В статье представлены концептуальная интерпретация понятия «креативная локальность» и результаты эмпирического исследования молодежных креативных локальностей в среде российских мегаполисов. Используя микросоциологический подход к креативности и теорию ситуационного действия Йоаса, авторы определили ключевые признаки креативной локальности, присущие ей как новой форме организации социально-территориального пространства – самоорганизация, локализация взаимодействия, креативный характер деятельности. Эмпирическая база исследования – глубинные интервью с субъектами «производства» креативного «продукта» – представителями бизнеса и городского созидательного активизма. На основе анализа данных интервью получены следующие результаты: субъекты-участники креативных локальностей интерпретируют креативность через адаптацию существующих технологий, практик, накопленного опыта, знаний и экспертизы – «насмотренности» – к решению задач в сфере своей деятельности; представители городского созидательного активизма акцентируют дополнительное внимание на ее смысловой, ценностной составляющей, что объясняется спецификой сферы приложения креативности (созидание общественного блага) и ментальным портретом активистов (выраженные гуманистические ориентации); мотивы креативной деятельности представителей бизнеса связаны преимущественно с реализацией инструментально-материальных и карьерно-самореализационных целей, деятельность городских активистов мотивируют гуманистические «благородные» цели – создавать общественное благо, приносить пользу, объединять.

Иллюстрации

Количество просмотров: 447 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 1348
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы
  • Благодарности

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: