16+
DOI: 10.18413/2408-9338-2023-9-3-0-4

Профессиональные жизненные стратегии детей-инвалидов как индикатор благополучия региона

На основе результатов опроса родителей детей-инвалидов Белгородской области рассматриваются проблемы, связанные с профессиональными жизненными стратегиями детей-инвалидов региона. В качестве индикаторов проблем выступают востребованность сопровождаемой занятости, оценка условий ее оказания, востребованность профориентационной деятельности, оценка условий осуществления профориентация для детей-инвалидов, оценка ресурсов для ее организации, оценка доступности профессиональной ориентации для семей с детьми-инвалидами, актуальные проблемы в реализации деятельности по профессиональной ориентации детей-инвалидов. Исследование проводилось методом массового онлайн опроса родителей детей-инвалидов (N=1021). Делается вывод, что профессиональные жизненные стратегии детей-инвалидов зависят от нескольких факторов, включая тип и степень инвалидности, индивидуальные способности и интересы ребенка, поддержка семьи и доступность ресурсов и услуг для инвалидов. Поддержка со стороны родителей может включать выбор подходящих образовательных программ, получение специализированного обучения или доступ к программам профессиональной ориентации. Задача региональных властей значительно повысить доступ семей, воспитывающих детей-инвалидов, к профориентационной деятельности, увеличив ресурсы в регионе для организации и проведения профориентации для детей-инвалидов, а также усилив информационную деятельность в данном направлении.

Иллюстрации

Количество просмотров: 395 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 803
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы
  • Благодарности

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: