Профессиональные жизненные стратегии детей-инвалидов как индикатор благополучия региона
На основе результатов опроса родителей детей-инвалидов Белгородской области рассматриваются проблемы, связанные с профессиональными жизненными стратегиями детей-инвалидов региона. В качестве индикаторов проблем выступают востребованность сопровождаемой занятости, оценка условий ее оказания, востребованность профориентационной деятельности, оценка условий осуществления профориентация для детей-инвалидов, оценка ресурсов для ее организации, оценка доступности профессиональной ориентации для семей с детьми-инвалидами, актуальные проблемы в реализации деятельности по профессиональной ориентации детей-инвалидов. Исследование проводилось методом массового онлайн опроса родителей детей-инвалидов (N=1021). Делается вывод, что профессиональные жизненные стратегии детей-инвалидов зависят от нескольких факторов, включая тип и степень инвалидности, индивидуальные способности и интересы ребенка, поддержка семьи и доступность ресурсов и услуг для инвалидов. Поддержка со стороны родителей может включать выбор подходящих образовательных программ, получение специализированного обучения или доступ к программам профессиональной ориентации. Задача региональных властей – значительно повысить доступ семей, воспитывающих детей-инвалидов, к профориентационной деятельности, увеличив ресурсы в регионе для организации и проведения профориентации для детей-инвалидов, а также усилив информационную деятельность в данном направлении.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Агафонова Е. Е., Чеджемов Г. А. Трансформация роли карьеры в системе жизненных ценностей современной молодежи // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. № 5-1 (44). С. 48-51.
Голиусова Ю. В., Ключарев Г. А. О стратегиях занятости современной молодежи // Россия реформирующаяся. 2017. № 15. С. 72-90.
Зубок Ю. А. Риск в социальном развитии молодежи // Социально-гуманитарные знания. 2003. № 1. С. 147-162.
Казенов Р. С. Карьерные стратегии молодежи в условиях социальной трансформации // Академия педагогических идей «Новация». 2019. № 5. С. 66-69.
Низова Л. М., Андреева Е. А. Профессиональная ориентация детей-инвалидов // Детская и подростковая реабилитация. 2017. № 2 (30). С. 31-35.
Резник Ю. М., Смирнов Е. А. Жизненные стратегии личности (опыт комплексного анализа). М., 2002. 260 с.
Чернявская А. П., Шипкова Е. Н., Егорова П. А. Профессиональное самоопределение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Ярославский педагогический весник. 2022. № 1. С. 16-24.
Чупров В. И. Молодежь в общественном воспроизводстве // Социологические исследования. 1998. № 3. C. 93-106.
Шаповалова И. С., Заводян И. С. Поколение Z: ценности, диспозиции и социализационные результаты // В книге: Поколение Z: многообразие идентичностей, ориентаций, поведения. Уфа, 2021. С. 25-45.
Шаповалова И. С. (а) Карьерные стратегии провинциальной молодежи // Социальная политика и социология. 2021. Т. 20, № 3 (140). С. 173-182.
Шаповалова И. С. (b) Проблемы реализации государственной молодежной политики в рефлексии региональной молодежи // Регионология. 2021. Т. 29, № 4 (117). С. 902-932.
Статья подготовлена в рамках выполнения Государственного задания FZWG-2023-0016, тема «Жизненные стратегии молодежи в условиях геополитической трансформации российского пространства», 2023-2025 гг.