16+
DOI: 10.18413/2408-9338-2022-8-1-0-7

Модель формирования миграционной мобильности в пользу России: обоснование условий и механизмов
 

Впервые среди стратегических приоритетов Правительства России заявлена амбициозная инициатива «Россия – привлекательная для учебы и работы страна». В то же время реализация этого направления социально-экономического развития страны связана с серьезной конкуренцией на мировом рынке научно-образовательных услуг, изменившимся ландшафтом оказания образовательных услуг в связи с пандемией COVID-19 и переходом в онлайн-формат. Научная проблемазаключается в отсутствии институциональных механизмов поддержки научно-образовательной миграции, к которым можно отнести законодательное обеспечение, эффективное межведомственное взаимодействие для привлечения иностранных студентов и ученых в Россию.  Авторы публикации исследуют систематизацию программ академической мобильности, используемые механизмы и инструменты, отражение стратегических целей в национальном нормативно-правовом образовательном пространстве, каковы условия и механизмы миграционной мобильности в пользу России. Методологическую основу исследования составили концептуальные подходы социологии образования в области формирования и развития академической мобильности, а также сравнительно-правовой и историко-правовой методы познания. Установлено, что условиями формирования успешной модели миграционной мобильности в пользу России можно считать создание институциональных механизмов поддержки академической мобильности, к которым относятся законодательное обеспечение, государственная финансовая поддержка, развитие инфраструктуры для пребывания, учебы, работы иностранных граждан и членов их семей в российских образовательных и научных организациях.

Количество просмотров: 776 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 2393
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: