Позиция религиозных общин во время пандемии коронавируса и отражение на общественном мнении в Македонии
Пандемия COVID-19 по-разному повлияла на религию и веру. Взаимодействие между религиозными традициями, религиозной свободой и ответственностью в сфере общественного здравоохранения является сложным, переплетая культурные и правовые аспекты социальной реальности. Введение многочисленных ограничительных мер по профилактике и защите от распространения коронавируса во многих случаях противоречило религиозной практике религиозных общин. Взгляды религиозных общин на эти меры в начале пандемии нашли отражение и во взглядах верующих, поведение которых имело своеобразный отклик в общественном мнении. Цель данной статьи – обрисовать и сравнить положение религиозных общин в македонском обществе в начале пандемии и их взгляды в конце 2020 и начале 2021 года. В ней также представлен обзор и сравнение реакций общества, которые возникли в связи с позицией религиозных общин в отношении ограничительных мер и проведения религиозных служб. Для достижения поставленных целей данная работа разделена на две части, где в первой части представлены мероприятия и инициативы религиозных общин, а во второй – отражение деятельности религиозных общин на общественном мнении. При этом оба взгляда основаны на качественном анализе, в первой части которого анализируются сообщения религиозных общин, а также другие публичные источники, а во второй – тематический анализ соц. сети Twitter. Сравнение позиции религиозных общин в начале пандемии и во время праздников в конце года показывает, что их позиция неизменна, и они однозначно поддерживают меры по профилактике и защите от коронавируса. Однако интерес населения к религиозным практикам резко снизился в конце года по сравнению с началом пандемии, хотя нетерпимость к священнослужителям и верующим, посещающим религиозные службы, одинакова в оба сравниваемых периода.
Блажевский И., Цацановска Р., Джорджевски Д. Позиция религиозных общин во время пандемии коронавируса и отражение на общественном мнении в Македонии // Научный результат. Социология и управление. 2021. Т. 7, № 3. С. 152-163. DOI:10.18413/2408-9338-2021-7-3-1-3.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Boyatzis, R. E. (1998), Transforming qualitative information: Thematic analysis and code Development, Sage Publications, Thousand Oaks.
Braun, V. & Clarke, V. (2006), “Using Thematic Analysis in Psychology”, Qualitative Research in Psychology, 3 (2).
Bruns, A. & Moe, H. (2014), “Structural Layers of Communication on Twitter”, in Weller, K. (ed.) Twitter and Society, Peter Lang Publishing, New York, USA.
Bryman, A. (2012), Social Research Methods’, 4th edn, Oxford University Press, Oxford, UK.
Chew, C. and Eysenbach, G. (2010), “Pandemics in the Age of Twitter: Content Analysis of Tweets during the 2009 H1N1 Outbreak”, Plos ONE, 5 (11).
Dann, S. (2015), “Twitter Data Acquisition and Analysis: Methodology and Best Practice”, in Burhalter, J. & Wood, N. (eds.) Maximizing Commerce and Marketing Strategies through Micro-Blogging, Business Science Reference.
Eysenbach, G. & Till, J. E. (2001), “Ethical issues in qualitative research on internet communities”, British Medical Journal, 323 (7321), available at: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC59687/ (Accessed 27 February 2021).
Franzke et al., “Internet Research: Ethical Guidelines 3.0”, available at: https://aoir.org/reports/ethics3.pdf (Accessed 02 June 2020).
Gjorgjevski, Gj. and Blazhevski, I. (2021), “The Religious Aspect of the Macedonian Society in the Condition of the Crisis Caused by Covid 19”, Occasional Papers on Religion in Eastern Europe, 41 (1).
Newman, W. L. (2014), Social Research Methods: Qualitative and Quantitative Approaches, Pearson New International Edition, Seventh Edition, Pearson Education Limited.
“Number of social network users worldwide from 2017 to 2025”, Statista [website], available at: https://www.statista.com/statistics/278414/number-of-worldwide-social-network-users/ (Accessed 10 March 2021).
Rufai, S. R. & Bunce, C. (2020), “World leaders’ usage of Twitter in response to the COVID-19 pandemic: a content analysis”, Journal of Public Health, 42 (3).
Strauss, A. & Corbin, J. (1998), Basics of qualitative research, 2nd ed., Sage Publications, Newbury Park.
Thomas, D. (2006), “A General Inductive Approach for Qualitative Data Analysis”, American Journal of Evaluation, 27 (2).
Twitter + Developers [website], available at: https://developer.twitter.com/en/developer-terms/policy (Accessed 27 February 2021).
Twitter Quarterly Results: 2020 Fourth Quarter, available at: https://investor.twitterinc.com/financial-information/quarterly-results/default.aspx (Accessed 05 March 2021).
Twitter terms of service [website], available at: https://twitter.com/en/tos, (Accessed 27 February 2021).