Политическая коммуникация в социальных сетях: стратегии получения информации пользователями социальных платформ
В статье выявлены и проанализированы стратегии получения информации пользователями социальных платформ. Сегодня исследователи отмечают такую тенденцию, как переход в виртуальное пространство большей части политических процессов. В связи с этим процесс массовых коммуникаций, в том числе в политической сфере, претерпел значительные изменения. Если раньше СМИ несли функцию информирования, а аудитории отводилась роль только получателей информации, то с выходом в интернет-пространство процесс массовых коммуникаций в значительной степени приобрёл двухсторонний характер. Представляется очевидным, что в связи с вышеописанными изменениями, государство и корпоративные структуры в значительной степени утрачивают монополию на распространение информации, что полностью меняет информационное поведение сетевых пользователей. В связи с этим, представляет интерес то, как сетевые пользователи осуществляют отбор источников информации, оценивают уровень достоверности, как воспринимают информацию и какие стратегии формируют в рамках данного процесса. В 2020 году компания «АС-Холдинг» провела исследование по данной тематике. В качестве одной из основных задач исследования была поставлена задача выявления стратегий получения пользователями социальных платформ информации по общественно-политической тематике. Исследование проводилось в г. Екатеринбурге в 2 волны (июль и ноябрь 2020 года), с использованием метода фокус-групп. В рамках каждой волны было проведено по 15 фокус–групп (8 – 10 респондентов в группе) с активными пользователями социальных сетей, блогов и форумов. На основании проведённых фокус-групп были выявлены и описаны основные стратегии получения политической информации, сделаны выводы о тенденциях информационного поведения пользователей сетевых платформ.
Иллюстрации
Соколова Л. Ю. Политическая коммуникация в социальных сетях: стратегии получения информации пользователями социальных платформ // Научный результат. Социология и управление. 2021. Т. 7, № 2. С. 132-143. DOI: 10.18413/2408-9338-2021-7-2-0-10.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Агеева А. В., Красноцветов Г. В. «Мягкая сила» в онлайн-пространстве: практический опыт применения технологий Интернет-коммуникаций // Власть. 2020. № 2. С. 96-100.
Володенков С. В., Артамонова Ю. Д. Информационные капсулы как структурный компонент современной политической интернет-коммуникации // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2020. № 53. С. 188-196.
Бурдьё П. Социология политики. М.: SocioLogos, 1993.
Дегтярева В. С. Особенности использования веб-служб в политической интернет-коммуникации // Общество: политика, экономика, право. 2018. № 12 (65). С. 44-46.
Коноплев Д. Э. Современные медиасистемы: кризис традиционных СМИ // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2020. № 1 (35). С. 158-162.
Кротов Д. В., Загутин Д. С., Самыгин С. И. Значение сетевых структур и информационных технологий в вопросе формирования социального поведения digital поколения // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2018. № 1. С. 45-48.
Крыштановская О. В., Филиппова А. М. Исследования политической коммуникации: государство и социальные сети // Вестник ГУУ. 2018. № 6. С. 171-176.
Парсаданова Т. Н. Телепотребление. Что изменилось? // МНКО. 2018. № 6 (73). С. 556-559.
Скобелев В. Л. Современное состояние и развитие телепотребления в России // Петербургский экономический журнал. 2019. № 1. С. 25-33.
Сотников С. А., Сотников А. А., Камнева Г.П. Особенности применения технологий интернет-коммуникации в политических кампаниях России // Вестник Забайкальского государственного университета. 2019. Т. 25, № 2. С. 96-104.
Bennett W. L., Segerberg A. The Logic of Connective Action: Digital Media and the Personalization of Contentious Politics. Cambridge: Cambridge University Press, 2014.
Gainous J., Wagner K. M., Ziegler C. E. Digital media and political opposition in authoritarian systems: Russia's 2011 and 2016 Duma elections // Democratization. 2018. 25 (2). Рp. 209-226.
Herring S. С. Computer-Mediated Discourse // The Handbook of discourse analysis. 2001. Pp. 612-634.
Luhmann N. Gesellschaftsstruktur und Semantik. Studien zur Wissenssoziologie der modernen Gesellschaft. Frankfurt: Suhrkamp, 1993. 293 р.
Kosinski M., Matz S. C., Gosling S. D., Popov V., Stillwell D. Facebook as a research tool for the social sciences: opportunities, challenges, ethical considerations, and practical guideline // American Psychologist. 2015. Vol. 70, № 6. Pр. 543-556.