Теория поколений в контексте социологии управления
На сегодняшний день многие организации сталкиваются с проблемой различия в отношении сотрудников разных поколений к работе, управлению, лидерству, организационной политике. Знание теории поколений позволит выделить сильные стороны каждого поколения, а также правильно проводить мероприятия по подбору, адаптации, мотивации и сохранению персонала в организации. Следовательно, данная исследовательская работа может способствовать применению более взвешенного и обоснованного подхода к управлению персоналом. В данной статье ставится под сомнение релевантность современной «теории поколений XYZ», основанной американскими писателями В. Штраусом и Н. Хоувом. Приводится деконструкция теории данных авторов, и подвергается анализу их совместная книга «Поколения». В статье также рассматриваются по-настоящему научные подходы к теме поколений таких авторов как Карл Маннгейм, Маргарет Мид, Шмуэль Эйзенштадт. Помимо анализа за рубежных авторов, представлено российское научное мнение по данному вопросу. Главные выводы статьи заключаются в том, что (1) помимо научно-популярной теории поколений В. Штрауса и Н. Хоува, есть и научная традиция изучения поколений, (2) традиция рассмотрения поколений, обозначает поколение как социальное явления, (3) с одной стороны следует отказаться от предположения, что неким мистическим образом люди одного поколения мыслят одинаково, с другой стороны, столь же несостоятельны и позитивистские трактовки, делающие поколение реальной социальной группой только на основании схожих дат рождения. В конце статьи обозначаются главные проблемы, которые стоят перед современной теорией поколений на данный момент.
опечатки:
ставит-Ь-ся под сомнение
приводит-Ь-ся деконструкция
за_рубежных авторов
...
Арьес Ф. Ребёнок и семейная жизнь при Старом порядке / Пер. с франц. Я. Ю.Старцева. Екатеринбург. Издательство Уральского Университета, 1999. 420 с.
Бурдье П. Практический смысл / Перевод с франц. Н. А. Шматко. СПб.: Алетейя; М.: Институт экспериментальной социологии. 2001, 562 с.
Вагин Д. М. Преемственность поколений в сфере духовно-нравственных ценностей современной молодежи России: дис. ... канд. социол. наук. СПб., 2017. 228 с.
Гурова Р. Г. Современная молодежь: социальные ценности и нравственные ориентации // Педагогика. 2000. № 10. С. 32-38.
Добреньков В. И. России необходима национальная идеология // Социология. 2006. № 3-4. С. 13-19.
Дубов И. Г. Ценности и поведение: анализ взаимосвязи // Базовые ценности россиян: Социальные установки. Жизненные стратегии. Символы. Мифы. М.: Дом интеллектуальной книги, 2003. С. 182-204.
Лезгина Д. В. Проблема преемственности поколений (в западноевропейской философии): дис. ... канд. филос. наук. СПб., 2004. 168 с.
Cowley М. Exile 's Return a narrative of ideas. New York: Norton, 1934.
Erikson E. Childhoodnd Society. New York: Norton, 1950.
Hamblett C., Deverson J. Generation X. London: Tandem Books, 1965.
Hoover E. The Millennial Muddle: How stereotyping students became a thriving industry and a bundle of contradictions // The Chronicle of Higher Education. 2009.
Howe N., Strauss W. Generations: The History of America's Future 1584-2069. New York: Harper perennial, 1991.
Lagemann E. A Generation of Women. Boston: Harvard University Press, 1979.
Leonard A. The Boomers' Babies // The New York Times. 1993.
Levinson D. The Seasons of a Man's Life. New York: Ballantine Books, 1978.
Lind M. Generation Gaps // New York Times Review of Books. 1997.
Mannheim К. The Problem of Generations // Essays on the Sociology of Knowledge. London: Routledge & K. Paul, 1958.
Piccoli S. 13ers; The story of the new “lost generation” (and America’s hottest sound bite) // The Washington Times. 1991.
Sheehy G. Passages: Predictable Crises of Adult Life. New York: Penguin Group, 1976.