Сравнительный анализ доступности и качества медицинских услуг в регионах центрального федерального округа
В статье приводится сравнительный анализ доступности и качества медицинских услуг в регионах Центрального федерального округа. Выделены и определены критерии независимой оценки доступности и качества, позволяющие проанализировать уровень удовлетворенности потребителей медицинских услуг. Отмечена значимость изучения мнений посетителей лечебно-профилактических учреждений о доступности и качестве предоставляемых медицинских услуг. Используется метод контент-анализа – как качественно-количественны метод сбора и обработки данных о деятельности лечебно-профилактических учреждений по предоставлению доступных и качественных медицинских услуг. Проанализированы официальные сайты лечебно-профилактических учреждений, действующих на территории регионов Центрального федерального округа, а именно: Брянском, Белгородском, Воронежском, Курском и Орловском регионах. Отмечено, что жители регионов Центрального федерального округа положительно оценивают компетентность, профессионализм и вежливость врачей, но не удовлетворены качеством материально-технической базы и лекарственным обеспечением. Выделен ряд общих проблем, препятствующих повышению доступности и качества медицинских услуг на региональном уровне: низкая организация деятельности лечебно-профилактических учреждений; несвоевременное предоставление медицинских услуг; грубое отношение к пациентам со стороны регистратуры и медицинского персонала; отдаленность большинства лечебных учреждений от места проживания пациентов; труднодоступные и дорогие лекарства и т.д.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Воури В. Х. Обеспечение доступности медицинского обслуживания. Копенгаген: ЕРБ ВОЗ, 2000. 241 с.
Егорова А. В. Информатизация системы здравоохранения как фактор повышения качества социальных услуг // Компьютерные технологии в моделировании, управлении и экономике: сборник материалов Х-й студенческой всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Орел: Издательство Среднерусского института управления-филиала РАНХиГС, 2018. С. 239-240.
Егорова А. В. Проблемы качества медицинского обслуживания в сфере здравоохранения на региональном уровне // Современные проблемы регионалистики. III-и Мерцаловские чтения. Орёл: Изд-во Среднерусского Института Управления – филиала РАНХиГС, 2017. С. 228-232.
Куракова Н. А. Информатизации здравоохранения как инструмент создания «саморегулируемой системы организации медицинской помощи» // Врач и информационные технологии. 2014. № 4. С. 3-5.
Михаилова В. А. Современные тенденции в изменении социальной роли медицинского работника // Международный студенческий научный вестник. 2017. № 3. С. 5-23.
Молчанов А. С., Кудрявая Н. В. Врач-педагог в изменяющемся мире: традиции и инновции / Под ред. академика РАМН, проф. Н. Д. Ющука. М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2016. 352 c.
Решетников А. В., Астафьев Л. М. Медико-социологический подход к исследованию качества медицинской помощи // Социология медицины. 2015. № 7. С. 34-39.
Поляков И. В., Могучая О. В., Михальченко А. И. Контент-анализ медико-социологической информации // Проблемы социальной гигиены и история медицины. 2016. № 5. С. 47-52.
Решетников А. В. Особенности подготовки и проведения медико-социологических исследований // Экономика здравоохранения. 2012. № 2. С. 40-43.
Ташис Е. А. Контент-анализ: принципы и методологии // «Социология». 2015. № 13. С. 70-86.
Arrow K. Uncertainty and the Welfare Economics of Medical Care // American Economic Review. 2013. Vol. 53, № 3. Р. 947-978.