16+
DOI: 10.18413/2408-9338-2019-5-3-0-3

Проблемы научной и образовательной деятельности аспирантов

С 2013 года в результате реформы высшего образования подготовка кадров высшей квалификации стала ступенью высшего образования. Однако на протяжении последних лет продолжается устойчивое снижение удельного веса лиц, защитивших диссертации, в общей численности выпускников аспирантуры. Статья посвящена исследованию причин, приводящих к снижению данного показателя. Для проведения исследования была выбрана качественная стратегия и использовалось два метода сбора данных: анализ документов и свободное интервью. Методом анализа документов проанализированы такие официальные документы как нормативные правовые акты, национальные проекты «Образование» и «Наука», а также статистические сборники и аналитические доклады. Методом свободного интервью были опрошены аспиранты 1 и 2 курсов очной и заочной форм обучения. В результате исследования был сделан вывод о том, что снижение числа защит диссертаций в последнее время отражает низкий уровень эффективности подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре. Новая модель аспирантуры предполагает серьезную образовательную подготовку аспирантов, высококвалифицированных специалистов, что приводит к увеличению аудиторной нагрузки. Необходимость аспиранта работать и увеличение аудиторных занятий приводит к дефициту времени на научную деятельность. Государство предпринимает меры, направленные на совершенствование системы подготовки кадров высшей квалификации. Одной из ключевых задач национальных проектов «Образование» и «Наука», связанной с аспирантурой, является увеличение числа защит кандидатских диссертаций. Предусмотрена также материальная поддержка аспирантов за счет грантов.

Иллюстрации

Количество просмотров: 1866 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 6561
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: