Общественные палаты субъектов Российской Федерации в системе управления региона: основные проблемы функционирования и оценки эффективности работы
В статье рассматриваются проблемы функционирования региональных Общественных палат в системе управления региона и подходы к оценке их деятельности. На основе принципов неоинституционализма, разрабатываемых в рамках исследований публичной политики при изучении взаимодействия органов власти с обществом проведен анализ нормативно-правовой базы, ежегодных докладов и практик функционирования региональных Общественных палат, выделены основные проблемы их деятельности, включая способы формирования, определение основных функций, подходы к оценке деятельности и потенциала взаимодействия с органами власти. Иcследование показало, что до сегодняшнего дня отсутствуют общепринятые адекватные инструменты и шкалы измерения и оценки развития институтов гражданского общества, что приводит к доминированию в публицистике и в научной литературе описательных характеристик и оценочных суждений с большой долей субъективности при рассмотрении деятельности региональных общественных палат. Одним из инструментов оценки эффективности региональных общественных палат могли бы стать методы, разрабатываемые в рамках концепций интеллектуального капитала, адаптированные к институтам гражданского общества. В статье сформулированы рекомендации по дальнейшим направлениям развития региональных Общественных палат и методов оценки их эффективности на основе измерения интеллектуального капитала.
Благодарность. Подготовлено при поддержке РФФИ, проект № 17-03-00328 «Институты и практики взаимодействия власти, экспертного сообщества и общественных организаций в российских регионах».
Информация для цитирования: Евстифеев Р. В. Общественные палаты субъектов Российской Федерации в системе управления региона: основные проблемы функционирования и оценки эффективности работы // Научный результат. Социология и управление. 2018. Т. 4, N 4. С. 87-100. DOI: 10.18413/2408-9338-2018-4-4-0-8
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Брянцев И. И. Специфика интеграции акторов публичной политики в системе взаимодействия власти и общества // Среднерусский вестник общественных наук. 2017. Т. 12, № 3. С. 137-149.
Евстифеев Р.В. (а) Локальная идентичность и построение эффективного взаимодействия местных сообществ и органов власти в российских городах // Теории и проблемы политических исследований. 2017. № 6. С. 16-27.
Евстифеев Р. В. (б) Использование концепции интеллектуального капитала для оценки потенциала взаимодействия экспертного сообщества и органов власти на региональном уровне // Время больших перемен: политика и политики. Материалы Всероссийской научной конференции РАПН. Москва, РУДН, 24-25 ноября 2017 г. М.: РУДН, 2017. С. 130-132.
Зайцев А. В. Институционализация диалога государства и гражданского общества в сфере публичной политики современной России: дис. ... д-ра полит. наук. Казань, 2017. 432 с.
Какабадзе Ш. Ш. Институционализация согласования интересов в современной России: дис. … канд. полит. наук. М., 2009. 144 с.
Козлова Н. Н., Гавриков В. П. Общественная палата Тверской области как субъект социально-экономического развития региона // Вестник ТвГУ. Серия «Экономика и управление». Тверь, 2017. № 3. С. 127-138.
Кульназарова А. В. Динамика коммуникативного взаимодействия государства и общества в российском сегменте сети Интернет (2000-2016 гг.): дис. … канд. полит. наук. СПб., 2017. 142 с.
Морякина А. Р., Сунгуров А. Ю. Общественные советы и общественные палаты: опыт Санкт-Петербурга // Материалы научно-общественного форума «Отечественные традиции государственного управления и современность», Великий Новгород, 14 сентября 2017 г. М.: Издательский дом ГУУ, 2017. С. 60-66.
Потанина Е. А. Региональная общественная палата как социальный институт гражданского общества современной России (на примере Мурманской области): дис. … канд. полит. наук. Архангельск, 2015. 198 с.
Соколов А. В. Сетевой политический протест в России: субъекты, тенденции и технологии: дис. … д-ра полит. наук. М., 2018. 445 с.
Сунгуров А. Ю. Фабрики мысли и экспертное сообщество в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и на Северном Кавказе // Политическая концептология. Ростов-на-Дону, 2017. № 2. С. 115-137.
Тарасенко А. В. Региональные консультативные органы как канал артикуляции общественных интересов в современной России: дис. … канд. полит. наук. Пермь, 2009. 155 с.
Andriessen D. Making Sense of Intellectual Capital: designing a Method for the Valuation of Intangibles. Elsevier Butterworth-Heinemann, 2004.
Dumay J., Guthrie J., Puntillo P. IC and public sector: a structured literature review // Journal of Intellectual Capital. 2015. Vol. 16, Issue: 2. Pp. 267-284.
Corporate Reporting of Intangible Assets: A Progress Report. OECD, 2012.
Guthrie J., Dumay J. New frontiers in the use of intellectual capital in the public sector // Journal of Intellectual Capital. 2015. Vol. 16, Iss 2. Pp. 258-266.
Hall, Peter A. Policy paradigms, social learning and the state, 'a paper presented to the International Political Science Association. Washington, D.C., 1988.
Lindblom, C. E. and Cohen D. K. Usable Knowledge: Social Science and Social Problem Solving. New Haven: Yale University Press, 1979.
Zaytsev D. Policy Advice in Russia in 1990s-2000s: from Shaping Political Discourse to Policy Change, 2016 [Электронный ресурс]. URL: //https://www.hse.ru/data/2016/09/29/1122368938/Zaytsev_Policy%20Advice%20in%20Russia_Draft.pdf. (дата обращения: 10.09.2018).