16+
DOI: 10.18413/2408-9338-2025-11-3-1-6

Социальные стратегии детей-инвалидов: проблема сопровождаемого проживания

Статья подготовлена на основе данных опроса родителей детей-инвалидов Белгородского региона. В качестве индикатора проблемы выступают наличие инклюзивного пространства для детей-инвалидов, оценка возможностей для самостоятельного проживания ребенка-инвалида, оценка важности элементов сопровождаемого проживания, оценка наличия ресурсов для организации сопровождаемого проживания в регионе, оценка проблем в организации сопровождаемого проживания для детей-инвалидов. Исследование проводилось методом массового онлайн опроса родителей детей-инвалидов (N=1021). Делается вывод, что сопровождаемое проживание является одной из значимых социальных стратегий для детей с инвалидностью. Для ребенка с инвалидностью это означает не только физическую независимость, но и развитие социальных навыков, необходимых для взаимодействия с окружающим миром. Данные аспекты были подтверждены ответами респондентов нашего исследования. Тем не менее, недостаточное финансирование и ограниченная доступность квалифицированных кадров могут стать серьезными препятствиями для эффективной реализации данной стратегии социальной адаптации. Также актуальна информированность населения о возможностях и ограничениях в реализации этой стратегии на уровне региона. Поэтому мы считаем, что основной задачей региональных властей должно стать повышение доступности информации для семей, воспитывающих детей-инвалидов, о социальных стратегиях в Белгородской области, увеличение ресурсов для реализации сопровождаемого проживания, а также усиление подготовки специалистов в этой сфере.

Иллюстрации

 

Количество просмотров: 83 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 230
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы
  • Благодарности

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: