16+
DOI: 10.18413/2408-9338-2025-11-3-1-2.

Инновационный потенциал и риски человекоцентрированного взаимодействия
молодых сотрудников с ИИ-ассистентами

Рассматриваются возможности и перспективы применения искусственного интеллекта в профессиональной деятельности через парадигму человекоцентрированности. ИИ-ассистенты, построенные в подходе ориентации на человека могут выступить инновационным потенциалом молодых сотрудников в условиях цифровой трансформации. Проблема исследования состоит в том, что во взаимодействии «Человек-ИИ-ассистент» наблюдаются: недостаточная эмоциональная вовлеченность пользователей, риски цифровой зависимости у молодых сотрудников, недоверие к ИИ-решениям. Все это порождает необходимость адаптации к новым формам взаимодействия сотрудников с ИИ-ассистентами на основе коллаборации и коллегиального отношения. Целью статьи является изучение инновационного потенциала и рисков взаимодействия молодых сотрудников с ИИ-ассистентами на основе ценностей человекоцентрированности. В результате исследования авторы выявили достаточно высокое соответствие современных ИИ-ассистентов критериям человекоцентрированности (персонализации, безопасности, удобству интерфейса и др.), но при этом обнаружили ограничения в области реализации эмоционального интеллекта, а также риск возникновения профессиональной деформации у молодых специалистов. Авторы приходят к выводу: успешное взаимодействие с ИИ-ассистентами возможно при условии развития у них эмоциональных и коммуникативных возможностей, повышения прозрачности подготовки результатов, внедрении программ адаптации молодых специалистов к работе с ИИ, соблюдения синергийного баланса между технологией и человекоцентрированными ценностями.

Иллюстрации

 

Количество просмотров: 85 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 254
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: