16+
DOI: 10.18413/2408-9338-2024-10-3-0-5

Креативные установки в контексте жизненных и профессиональных ценностей студенческой молодежи:
гендерное измерение

Исследуемая в статье проблема обусловлена потребностью в развитии креативных отраслей российской экономики и генерировании инновационных процессов во всех сферах жизни, требующих создания условий для творческой самореализации в равной мере как женщин, так и мужчин. Статья посвящена выявлению связи между установками студентов на креативную деятельность и их жизненными и профессиональными ценностями, особое внимание уделяется поиску гендерных различий в креативных установках студенческой молодежи. Эмпирическая база исследования – данные опроса, проведенного в 2024 г. среди студентов российских вузов (N=750). Результаты исследования показали приоритет сущностной терминальной мотивации креативной деятельности, предопределяемой высокой значимостью ценностей самореализации в структуре жизненных и профессиональных ценностей студенческой молодежи. Выявлены следующие гендерные особенности установок на креативную деятельность среди студенческой молодежи: девушки больше вовлечены в разработку творческих проектов и повышение квалификации на курсах и тренингах, юноши – в программирование, освоение и усовершенствование технологий; девушки чаще ориентированы на проявление креативности в творческих хобби, сфере образования, социальном и гражданском активизме, юноши – в научных исследованиях, политике и управлении. Делается вывод о том, что существующие в российском обществе институциональные условия и укорененные в общественном сознании полоролевые стереотипы влияют на характер креативных установок девушек и выбор ими сфер для реализации своего креативного потенциала. Гендерная асимметрия в сферах занятости и «закрытость» доступа женщин в такие сферы, как управление и политика, не способствуют желанию девушек проявить в них свой потенциал.

Иллюстрации

Количество просмотров: 128 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 302
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы
  • Благодарности

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: