16+
DOI: 10.18413/2408-9338-2023-9-4-0-2.

Профессионализм в инженерной деятельности глазами cовременных российских инженеров

Переход промышленности России на шестой технологический уклад, смена технологических парадигм породили несоответствие ожиданий и возможностей в модернизации нашей промышленности в соответствии с современными требованиями. Один из важнейших факторов, который может сгладить это несоответствие – это производство и воспроизводство достаточного количества высокопрофессиональных инженеров, способных отвечать современным требованиям. В связи с этим представляется важным и актуальным исследование такого понятия как профессионализм, конкретизируя его для инженерной деятельности. Данное исследование было проведено сектором социологии профессий и профессиональных групп Института социологии ФНИСЦ РАН на базе вторичного анализа эмпирических данных исследования различных аспектов специфики некоторых профессиональных групп, проведенного тем же научно-исследовательским составом в течение 2019-2023 гг. Исследование проводилось на основе качественной стратегии. В качестве основного метода анализа данных использовался качественно-количественный контент-анализ. Целью нашего исследования было выяснить мнение российских инженеров, выступивших в качестве экспертов, о качественных показателях профессионализма в инженерной деятельности. В результате анализа данных было конкретизировано понятие профессионализма применительно к инженерной деятельности: был выявлен содержательный набор качественных признаков инженера-профессионала, важных с точки зрения экспертов для хорошего профессионала, построена иерархия данных показателей. Было выяснено, что, кроме наличия стандартных профессиональных знаний, умений и навыков, эксперты считают очень важным наличие у инженера-профессионала определенных нравственных, морально-личностных качеств. В связи с этим было рекомендовано высшим техническим заведениям РФ обратить, в ходе учебного процесса, особое внимание на воспитательную работу среди студентов.

Количество просмотров: 506 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 981
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: