16+
DOI: 10.18413/2408-9338-2023-9-2-1-3

Каналы и механизмы трансляции идей новых  религиозных движений в информационном пространстве социальных медиа

В статье выявляются каналы и механизмы использования социальных медиа в трансляции контента о новых религиозных движениях (на примере саентологии). В качестве технического инструмента используется система анализа социальных медиа «Крибрум». В исследовательский проект положена модель, включающая 80 понятий по саентологии и 1 242 понятия, связанных с российскими социальными институтами. Авторами рассматривается два периода 01.01.2018-31.12.2019 (относительно стабильной социальной обстановки) и период 01.01.2020-23.02.2022 (коронавирусного кризиса). Выявляются популярные медиа, которые писали о саентологии. Они группируются в зависимости от своего юридического статуса: официальные государственные российские медиа; частные российские медиа и блогеры; медиа и некоммерческие организации (НКО), выполняющие функции иностранных агентов; международные медиа и их филиалы в России и др. (блогеры и частные пользователи). В результате авторы приходят к выводу, что основными каналами трансляции контента о саентологии стали медиа-иноагенты и частные новостные медиа, которые выполняли функции интерпретации и дальнейшей трансляции материала. В их публикациях оправдывается деятельность саентологии в России, заявляется о необходимости внедрения более либеральной политики, демонизируется государственно-конфессиональная политика, государственный строй, политическая система. Официальные государственные медиа в своих новостных сообщениях дают только фактологию событий, но в дальнейшем сами новости не интерпретируют, не обсуждают и не распространяют.

Иллюстрации

Количество просмотров: 661 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 1724
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: