Гендерное разнообразие в индийском обществе: различие в идентичности между хиджрой и трансгендером
В этнометодологическом объяснении социальной конструкции пола выделено естественное отношение общества к бинарным гендерным категориям (мужчины-женщины): гендерные группы, отличные от мужчин и женщин, социально и культурно отвергаются. Гендер в повседневной жизни – это своего рода отображение внешности и поведения в формах мужественности и женственности. Гендер также описывается как поведение людей в их повседневной жизни. Бинарная гендерная система (мужчины-женщины) воспринимается как нормальная или социально приемлемая из-за «естественного отношения» (предвзятого представления о гендере) к определенным фиксированным социальным ролям и поведению мужчин и женщин. В статье исследуется, как социальная конструкция гендера противоречит гендерному разнообразию. В индийском обществе есть четыре гендерные категории: мужчины, женщины, трансгендеры и третий пол (хиджра). Показано различие между трансгендером и третьей гендерной идентичностью в индийском обществе. Хиджра – это коренная третья гендерная категория в Индии, которая структурно противоречит обязательной бинарной гендерной системе, но трансгендеры или транссексуалы выступают за изменчивость сексуальной ориентации или сексуальных предпочтений.
Ласкар М. Х. Гендерное разнообразие в индийском обществе: различие в идентичности между хиджрой и трансгендером // Научный результат. Социология и управление. 2022. Т. 8, № 2. С. 60-72. DOI: 10.18413/2408-9338-2022-8-2-0-5
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Benjamin, H. (2006), Transsexualism and Tranvestism as Psycho-Somatic and Somato-Psychic Syndromes. InStryker Susan & Whittle Stephen (Eds), The Transgender Studies Reader, 45-52, Routledge, UK.
Brickell, Ch. (2006), “The Sociological Construction of Gender and Sexuality”. The Sociological Review, 54 (1), 87-113.
Butler, J. (1988), “Performative Acts and Gender Constitutions: An Essay in Phenomenology and Feminist Theory”, Theatre Journal, 40 (4), 519-531.
Butler, J. (1999), Gender Trouble Feminism and the Subversion of Identity, Routledge, UK
Chase, Ch. (2006), Hermaphrodites with Attitude: Mapping the Emergence of Intersex Political Activism. InStryker Susan & Whittle Stephen (Eds.),The Transgender Studies Reader, 300-314, Routledge, UK
Fausto-Sterling, A. (1985), Myths of gender: Biological theories about women and men. Basic Books, US.
Fausto-Sterling, A. (1993), “The five sexes: Why male and female are not enough”, The Sciences, (March-April), 20-24.
Fausto-Sterling, A. (2000), Sexing the body: Gender politics and the construction of sexuality, Basic Books, US.
Feinberg, L. (1998), Trans liberation: Beyond pink or blue. Beacon Press, US.
Feinberg, L. (2001), “Trans health crisis: For us it’s life or death”, American Journal of Public Health, 91, 897-900.
Feinberg, L. (2006), Transgender Liberation A Movement Whose Time Has Come. InStryker Susan & Whittle Stephen (Eds.), The Transgender Studies Reader(pp-205-202).Routledge, UK.
Freud, S. (1905), Three contributions to the theory of sex. In A. A. Brill (Eds.), The basic writings of Sigmund Freud, 553-629. Random House, New York.
Hinchy, J. (2013), “Troubling bodies: Eunuchs, masculinity and impotence in colonial North India”, South Asian History and Culture, 4 (2), 196-212.
Hinchy, J. (2017), “The eunuch archive: Colonial records of non-normative gender and sexuality in India”, Culture, Theory and Critique, 1-20.
Howson, Al. (2005). Embodying Gender, Sage Publications Ltd, US.
Kessler, S. J. and McKenna, W. (1978), Gender: An Ethnomethodological Approach.University of Chicago Press, US.
Kessler, S. J. and McKenna, W. (1997), “Who put the “trans” in transgender? Gender theory and everyday life”, International Journal of Transgenderism (Special Issues), available at: http://www.symposion.com/ijt/gilbert/kessler.htm (Accessed 10 October 2020).
Kessler, S. J. and McKenna, W. (2000), “Gender Construction in Everyday Life: Transsexualism”, Feminism and Psychology, 10(1), 11-29.
Kimmel, M. (2011), The Gendered Society, Oxford University Press, UK.
Lorber, J. (1994), Paradoxes of gender, Yale University Press, United States.
Lucal, B. (1999), “What it means to be gendered me: Life on the boundaries of a dichotomous gender system”, Gender and Society, 13 (6),781-797.
McKenna, W. and Kessler S. J. (2006), Transgendering Blurring the Boundaries of Gender, InDavis Kathy, Evans Mary and Lorber Judith (Eds.), Handbook of Gender and Women's Studies, 342-356.
Monro, S. (2005), Gender Politics Citizenship, Activism and Sexual Diversity, Pluto Press, UK.
Monro, S. (2010), Towards a Sociology of Gender Diversity: The Indian and UK Cases. In Hines Sally and Sanger Tam (Eds.), Transgender Identities Towards a Social Analysis of Gender Diversity, 242-258, Routledge, UK.
Nanda, S. (1999), Neither Man nor Woman The Hijras of India, Wadsworth Publishing Company, UK.
Sharma, S K. (2009), Hijras The Labelled Deviants. Gian Publishing House, Delhi.
Spargo, T. (1999), Foucault and Queer Theory, Icon Books, UK.
Stryker, S. (2008), Transgender history, Seal Press.
Stryker, S. (2006), (De) Subjugated Knowledges An Introduction to Transgender Studies, InStryker Susan and Whittle Stephen (Eds.), The Transgender Studies Reader, 1-17, Routledge, UK.
Towle, E. B. and Morgan, L. M. (2006), Romancing the Transgender Native Rethinking the Use of the “Third Gender” Concept. InStryker Susan & Whittle Stephen (Eds.), The Transgender Studies Reader, 666-684, Routledge, UK.
Turner, B. S. (2000), An outline of a general sociology of the body. InBryan S. Turner (Eds.), The Blackwell companion to social theory, 481-501, Blackwell, United States.
West, C. and Zimmerman D. H. (1987), Doing Gender.Gender and Society, 1 (2), 125-151.