16+
DOI: 10.18413/2408-9338-2021-7-4-1-3

Бережливые технологии управления процессами профессиональной самореализации преподавателей

В статье дан анализ результатов апробирования социальной технологии ресурсосберегающего (гуманистического) типа, сопровождающей процессы самореализации преподавателей. Это универсальные технологии, позволяющие диагностировать и корректировать профессиональные усилия молодых преподавателей, принимать управленческие решения, позволяющие сохранять кадровые ресурсы образовательных организаций, раскрывая профессиональный потенциал преподавателя. Самореализация является источником сохранения здоровья и развития личности преподавателя. Автор рассматривает профессиональную самореализацию как баланс между необходимостью исполнять социальные роли и возможностью сохранить свою индивидуальность. В статье приводится анализ дискуссии о проблемах управления образованием и наукой. Отмечается, что система «эффективного менеджмента» не воспринимает критику и жалобы со стороны профессиональной научной профессорской элиты. В сложившейся ситуации автор видит выход в опоре на личность преподавателя. В управленческом смысле речь идёт о применении бережливых технологий сопровождения процессов самореализации, которые выступают в качестве инструментов защиты от профессиональных и эмоциональных кризисов. Бережливые технологии обеспечивают смену концепции стимулирующего менеджмента на менеджмент сберегающий (понимающий). Бережливый контекст работы с кадровым ресурсом может быть обеспечен применением гуманистических технологий сопровождения профессиональной деятельности. Акцент на самореализационные процессы – это один из вариантов решения проблемы «карнавализации» института образования. Управленческая технология сопровождения процессов самореализации предполагает создание условий для поддержки, стимулирования творческой деятельности человека, укрепления его профессионального достоинства, является инструментом адаптации молодых преподавателей к профессиональной деятельности. Эмпирические данные, необходимые для диагностирования и коррекции процессов самореализации на всех этапах применения «бережливой» технологии, получены с помощью гибридного исследовательского комплекса, сочетающего количественно-качественный подход, комбинаторики соответствующих методов и техник.

Количество просмотров: 1096 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 3441
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: