16+
DOI: 10.18413/2408-9338-2021-7-4-0-4

Методологические подходы, методы и аспекты исследования интенциональности в социологии управления

В статье рассматриваются основные теоретические и методологические подходы к исследованию управления с точки зрения интенций действующих акторов и интенциональности коммуникативной среды. Под интенциональностью мы подразумеваем характеристику коммуникативной среды, связанную с интенциями представителей властно-управленческой вертикали в регионах (управленцев) и интенциональной окрашенностью инициируемых ими текстов. Авторы представляют результаты многолетней личной работы и работы Центра социологии управления и социальных технологий Института социологии ФНИСЦ РАН в области разработки методологии, методов и методик работы с проблемно-ориентированными текстами, а также управленческими стилями и практиками с точки зрения интенциональности их акторов. В статье описывается методика работы с проблемнооринтированной матрицей интеционального анализа, которая является результатом многолетних опытов авторов по адаптации интенционального (мотивационно-целевого) анализа Т. М. Дридзе. Авторы фокусируют внимание на интенциональной направленности отдельных стилей управления. Используя вторичный анализ собранных в 2019 году данных в четырех регионах РФ, демонстрируют взаимосвязь между тем, как респондент определяет управленческий стиль в регионе и тем, насколько он обеспокоен отельными проблемами управления в регионе и оценивает эффективность работы федеральных и региональных органов власти и управления. Статья носит методолого-методический характер и содержит примеры из эмпирических исследований.

Количество просмотров: 1294 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 4007
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы
  • Благодарности

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: