Сетевые модели деловых ценностей в структуре человеческого капитала китайских студентов
В теоретико-методологической части статьи делается вывод о связи человеческого капитала и деловых ценностей личности. Эти ценности играют важную роль в определении социальной направленности человеческого капитала, который все больше приобретает прагматические ориентации, что характерно особенно для высокоразвитых в экономическом отношении стран и неизбежно такие ориентации отражаются в характере университетского образования, в частности, в деятельности китайских университетов. Построение сетевых моделей диагностики деловых ценностей студентов Пекинского университета подтверждают прагматическую направленность формирования человеческого капитала студентов посредством формирования деловых ценностей. Представлены четыре сравнительные характеристики сетевых связей деловых ценностей студентов и китайской молодежи, не обучающейся в университетах: различия в весовых характеристиках деловых ценностей; различия в ценности качества властности как формы организационных отношений; место и роль ценностей лидерства, целеустремленности и рациональности у студентов и молодежи; сила сетевой связанности в подсистеме деловых качеств. Эмпирические данные подтверждают выводы о университетской среде Пекинского университета как о важном социальном факторе формирования деловых ценностей студентов. Сформулированы перспективные направления теоретического и прикладного порядка, нацеленные на освещение связи ценностей и человеческого капитала для последующих исследований.
Иллюстрации
Дерюгин П. П., Кремнёв Е. В., Ярмак О. В., Ши И, Вэнсинь Чжэн Сетевые модели деловых ценностей в структуре человеческого капитала китайских студентов // Научный результат. Социология и управление. 2021. Т. 7, № 3. С. 135-151. DOI:10.18413/2408-9338-2021-7-3-1-2.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Ахметжанова С. Б. Об экономическом прагматизме // Экономикс. 2013. № 3.
Бергер Я. М. Чянь Ч. Политический прагматизм китайских студентов: 10 лет спустя после движения 1989 года (Chan сне-ро. The political pragmatism of Chinese University students: 10 years after the 1989 movement // Journal of Contemporary China, 1999. Vol. 8, № 22. P. 381-406) // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 11: Социология. Реферативный журнал. 2000. № 3.
Воробьева Г. С. Рациональность экономического поведения человека с точки зрения междисциплинарного подхода // Вестник Томского государственного университета. 2014. Вып. 383.
Гребенщикова А. В. Подходы к осмыслению сущности сетевого взаимодействия в высшем образовании // Вопросы методики преподавания в вузе. 2014. № 3 (17).
Дерюгин П. П. Теоретико-методологический анализ социальной диагностики межличностных отношений: автореф. дис. … д-ра социол. наук. Санкт-Петербургский государственный университет. Санкт-Петербург, 2001.
Дерюгин П. П., Баруздин И. А., Цзинь Ц., Сивоконь М. В., Шиляева А. С. Сетевая диагностика ценностей предпринимательства (по материалам эмпирического исследования российских и китайских предпринимателей) // Дискурс. 2017. № 4. С. 68-89.
Дерюгин П. П., Кремнёв Е. В., Камышина Е. А., Ярмак О. В. Стратегии диагностики человеческого капитала на основе анализа ценностей: презентация эмпирических результатов // В сборнике: IV Готлибовские чтения: Востоковедение и регионоведение Азиатско-Тихоокеанского региона в контексте трансдисциплинарного знания. Материалы Международной научной конференции. Отв. редактор Е. Ф. Серебренникова. Иркутск, 2020. С. 253-261.
Дин Д. Архетипические установки социокультурного развития современного педагогического образования в КНР // Наука и школа. 2017. № 3.
Киселев В. А., Юркевич А. Г. Образ китайской философии в свете влияния прагматической философии Запада // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия. 2007. № 1.
Кремнёв Е. Зарождение социолого-управленческой традиции в китайском обществе на рубеже XIX-XX веков. // Российское социологическое обозрение. 2019. Т. 18, № 3. С. 116-142.
Ли У. Ценностные ориентации китайской молодежи: сравнительная характеристика приоритетов столичного и регионального студенчества // Вестник РУДН. Серия: Социология. 2009. № 4.
Линь Ю. Китайцы: моя страна и мой народ / пер. с кит. Н. А. Спешнева. М., 2010.
Литвинцев О. С. Динамика ценностных ориентаций китайского общества на современном этапе // Вестник Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова. 2015. № 11.
Нарбут Н. П., Троцук И. В. Ценностные ориентации студенческой молодежи в трансформирующемся обществе // Вестник РУДН. Серия «Социология». 2008. № 4.
Нарбут Н. П., Троцук И. В. Ценностные ориентации студенческой молодежи России и КНР: региональный срез (на примере Гуанчжоу и Майкопа, Республика Адыгея) // Вестник РУДН. Серия: Социология. 2009. № 4.
Римашевская Н. М. Качественный потенциал населения России: взгляд в XXI век // Проблемы прогнозирования. 2001. № 3.
Смолькова Е., Урода А. Китайский прагматизм и русский «Авось» в транснациональном образовании // Высшее образование в России. 2008. № 7.
Татарова Г. Г., Бессокирная Г. П. Человеческий потенциал рабочих и их идентификация с предприятием // Трансформация человеческого потенциала в контексте столетия; Под общей редакцией проф. З. Х. Саралиевой: В 2 т. Т 2. Н. Новгород, 2017.
Томина Е. Ф. Педагогические идеи Джона Дьюи: история и современность // Вестник Оренбургского государственного университета. 2011. № 2.
Цзя И., Ли Ш. Строительство нового общества на новом этапе развития науки // Развитие личности. 2017. № 4.
Шестаков В. П. Американская культура: в поисках национальной идентичности (часть 1) // Культурологический журнал. 2012. № 4.
Festinger L. A Theory of Social Comparison Processes // Human Relations. 1954. 7. Pp. 117-140.
Tarde G. Les lois de l’imitation. Etude sociologique. Paris: Felix Alcan, 1890.
Tomer J. F. Integrating Human Capital with Human Development: The Path to a More Productive and Humane Economy. New York, 2016.
Статья подготовлена при поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 19-29-07443/19 «Научно-образовательные центры как фактор формирования человеческого капитала России: формат создания научно-образовательных центров мирового уровня согласно Указа Президента «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»».