Дифференциация подходов к изучению социальных проблем в Румынии. Обзор литературы
Статья направлена на выявление основных тенденций, зафиксированных в научном анализе того, как румынские СМИ представляют внутренние социальные проблемы. Метод исследования заключается в систематическом анализе методов, используемых исследователями для изучения репрезентации в СМИ уязвимых социальных групп. Анализ основывается на выборке из семидесяти научных статей, опубликованных в румынских научных журналах, на тему репрезентации в СМИ социально уязвимых групп. Статья состоит из трех основных частей. В первом разделе приводится обзор международной литературы, специализирующейся на так называемой «теории фрейминга», которая является основной общей концептуальной рамкой, используемой для анализа представлений СМИ об уязвимых группах. Второй раздел посвящен результатам исследовательского проекта, выполненного по вышеупомянутой теме, а последний третий раздел содержит выводы, сделанные из сравнения специализированной литературы и результатов систематического анализа. Результаты показали, что в последние годы (2000-2019) академические статьи по теме (научный анализ того, как румынские СМИ представляют уязвимые группы) имеют существенные недостатки с точки зрения содержания. В добавок к этому неточное (свободное) представление фактов и отсутствие теоретических и/или практических выводов являются другим существенным недостатком репрезентации в румынских СМИ уязвимых социальных групп. Очевидно, что в отсутствие этих элементов проанализированные исследования оказались фактически простой проверкой в румынском контексте уже соществующих теорий и не представили никаких элементов новизны, дальнейшего развития, как концептуально, так и методологически.
Маринеску В. Дифференциация подходов к изучению социальных проблем в Румынии. Обзор литературы // Научный результат. Социология и управление. 2021. Т. 7, № 1. С. 39-48. DOI:
10.18413/2408-9338-2021-7-1-0-3
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Benford, R. D., & Snow, D. A. (2000), “Framing processes and social movements: An overview and assessment”, Annual review of sociology, 26 (1), 611-639.
Cappella, J. N., & Jamieson, K. H. (1997), Spiral of cynicism: The press and the public good, Oxford University Press, Oxford, UK.
Chong, D., & Druckman, J. N. (2007), “A theory of framing and opinion formation in competitive elite environments”, Journal of communication, 57 (1), 99-118.
Cook, T. D., & Leviton, L. C. (1980), “Reviewing the literature: A comparison of traditional methods with meta‐analysis 1”, Journal of Personality, 48 (4), 449-472.
D’Angelo, P. (2002), “News framing as a multiparadigmatic research program: A response to Entman”, Journal of communication, 52 (4), 870-888.
De Vreese, C. H. (2005), “News framing: Theory and typology”, Information design journal & document design, 13 (1).
Emmers-Sommer, T. M., & Allen, M. (1999), “Surveying the effect of media effects: A meta-analytic summary of the media effects research in Human Communication Research”, Human communication research, 25 (4), 478-497.
Entman, R. M. (1991), “Framing US coverage of international news: Contrasts in narratives of the KAL and Iran Air incidents”, Journal of communication, 41 (4), 6-27.
Gamson, W. A., & Modigliani, A. (1989), “Media discourse and public opinion on nuclear power: A constructionist approach”, American journal of sociology, 95 (1), 1-37.
Gerhards, J. (1995), “Framing dimensions and framing strategies: contrasting ideal-and real-type frames”, Social Science Information, 34 (2), 225-248.
Hertog, J. K., & McLeod, D. M. (2001), “A multiperspectival approach to framing analysis: A field guide”, in Reese, S. D., Gandy, O. H. and Grant, A. E. (eds.) Framing public life: Perspectives on media and our understanding of the social world, Erlbaum, Mahwah, NJ, USA, 139-161.
Hunter, J. E., Schmidt, F. L., & Jackson, G. B. (1986), Meta-Analysis: Cumulating Research Findings Across Studies, Vol. 4, Sage Publications, Beverly Hills, California, USA.
Ihlen, Ø., & Nitz, M. (2008), “Framing contests in environmental disputes: Paying attention to media and cultural master frames”, International Journal of Strategic Communication, 2 (1), 1-18.
Li, S., & Tang, S. (2012), “Mass communication research on China from 2000 to 2010: A meta-analysis”, Asian Journal of Communication, 22 (4), 405-427.
Lim, J., & Jones, L. (2010), “A baseline summary of framing research in public relations from 1990 to 2009”, Public Relations Review, 36 (3), 292-297.
Maher, T. M. (2001), “Framing: An emerging paradigm or a phase of agenda setting”, in Reese, S. D., Gandy O. S. Jr. and Grant, A. E. (eds.) Framing public life: Perspectives on media and our understanding of the social world, Erlbaum, Mahwah, NJ, USA, 83-94.
McCombs, M. E., & Shaw, D. L. (1972), “The agenda-setting function of mass media”, Public opinionquarterly, 36 (2), 176-187.
Neuman, W. R., Neuman, R. W., Just, M. R., & Crigler, A. N. (1992), Common knowledge: News and the construction of political meaning, University of Chicago Press, Chicago, USA.
Pan, Z., & Kosicki, G. M. (2001), “Framing as a strategic action in public deliberation”, in Reese, S. D., Gandy, O. H. Jr. and Grant, A. E. (eds.), Framing public life: Perspectives on media and our understanding of the social world, Erlbaum, Mahwah, NJ, USA, 35-65.
Potter, W. J., & Riddle, K. (2007), “A content analysis of the media effects literature”, Journalism & Mass Communication Quarterly, 84 (1), 90-104.
Price, V., & Tewksbury, D. (1997), “News values and public opinion: A theoretical account of media priming and framing”, in Barnett, G. A. and Boster, F. J. (eds.), Progress in communication sciences: Advances in persuasion, Ablex, Greenwich, CT, USA, 173-212.
Reese, S. D. (2007), “The framing project: A bridging model for media research revisited”, Journal of communication, 57 (1), 148-154.
Baran, S. (2001), “Prologue – Framing public life: A bridging model for media research”, in Reese, S. D., Gandy, O. H. and Grant, A. E. (eds.), Framing public life, Lawrence Erlbaum, Mahwah, NJ, USA.
Scheufele, B., & Scheufele, D. A. (2010), “Of Spreading Activation, Applicability, and Schemas Conceptual Distinctions and Their Operational Implications”, in D’Angelo, P. and Kuypers, J. A. (eds.) Doing news framing analysis, Routledge, New York, USA.
Scheufele, D. A. (2000), “Agenda-setting, priming, and framing revisited: Another look at cognitive effects of political communication”, Mass communication & society, 3 (2-3), 297-316.
Scheufele, D. A. (1999), “Framing as a theory of media effects”, Journal of communication, 49 (1), 103-122.
Scheufele, D. A., & Tewksbury, D. (2007), “Framing, agenda setting, and priming: The evolution of three media effects models”, Journal of communication, 57 (1), 9-20.
Semetko, H. A., & Valkenburg, P. M. (2000), “Framing European politics: A content analysis of press and television news”, Journal of communication, 50 (2), 93-109.
Shah, D. V., Domke, D., & Wackman, D. B. (1996), “To thine own self be true” values, framing, and voter decision-making strategies, Communication Research, 23 (5), 509-560.
Snow, D. A. & Benford, R. D. (1992), “Master frames and cycles of protest”, in Morris, A. D. and McClurg Mueller, C. (eds.), Frontiers in social movement theory, Yale University Press, New Haven, 133-155, USA.
Snow, D. A., Rochford Jr., E. B., Worden, S. K., & Benford, R. D. (1986), “Frame alignment processes, micromobilization, and movement participation”, American sociological review, 464-481.
Uman, L.S. (2011), “Systematic reviews and meta-analyses”, Journal of the Canadian Academy of Child and Adolescent Psychiatry, 20 (11), 57-59.
Van Gorp, B. (2006), “The constructionist approach to framing: Bringing culture back in”, Journal of communication, 57 (1), 60-78.