16+
DOI: 10.18413/2408-9338-2020-6-4-0-1

Ценности и человеческий капитал сотрудников корпорации: опыт сетевой диагностики

В статье анализируются теоретические подходы и методические принципы исследования взаимосвязей между ценностями личности и ее человеческим капиталом на основе сетевых методов. Показано, что адекватные теоретические основания такого исследования выстраиваются на интеграции принципов понимающей социологии М. Вебера и его последователей, а также принципов диспозиционной теории регуляции социального поведения личности В. А. Ядова. Проанализированы базовые положения социологической науки о ценностях и человеческом капитале личности как о взаимозависимых элементах целостной структуры личности. Выдвинуты и апробированы гипотетические предположения о таких взаимосвязях. В эмпирической части исследования показано, что в российских корпорациях концентрируется персонал с различным уровнем человеческого капитала, и что различному уровню человеческого капитала соответствуют различные уровни ценностной солидарности и социального единства сотрудников корпораций. Сделаны обобщающие выводы о взаимозависимостях между человеческим капиталом и ценностным единством персонала корпораций, показано, что такое единство присуще корпорациям с высоким уровнем человеческого капитала. Обоснованы центральные положения о сетевых методиках эмпирического исследования взаимосвязи человеческого капитала и ценностей личности и проведена апробация такой методики на трех объектах – в корпорациях с высоким и невысоким уровнем человеческого капитала, а также среди респондентов региона, где действуют эти корпорации. Предложены практические рекомендации и некоторые новые направления разработки заявленной темы.

Иллюстрации

Количество просмотров: 1669 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 5375
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы
  • Благодарности

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: