Взросление в тени Святой Плащаницы. Второе поколение мусульман в Италии
Мусульмане в Италии включают не только представителей первого поколения, но и все большее число представителей второго поколения. Учитывая это, становится все более очевидным, что любое исследование мусульман должно учитывать, как иммигранты-мусульмане и их рождённые в Италии дети, или второе поколение, адаптируются к жизни в Италии. В этой статье будут рассмотрены межпоколенческие различия в этнорелигиозной идентичности итальянцев-мусульман, а полученные результаты будут включены в более обширную литературу об их втором поколении, аккультурации и религиозности. В этом исследовании рассматриваются в основном вопросы: а) как мусульмане во втором поколении, как группа, выражают свою религиозную идентичность, и б) есть ли различия в религиозной идентичности их и их родителей? Проблема этнорелигиозной адаптации мусульман во втором поколении в Италии является важной областью исследования, учитывая негативное отношение СМИ после 11/9 в контексте, когда одна из политических партий, «Лига Севера», использует религиозные различия для борьбы с иммиграцией, подчеркивая дистанцию между молодым поколением мусульман и другими. Данные, используемые в статье, были получены в результате полуструктурированных качественных интервью с 40 молодыми мусульманами.
Рикуччи Р. Взросление в тени Святой Плащаницы. Второе поколение мусульман в Италии // Научный результат. Социология и управление. 2020. Т. 6, № 3. С. 203-212, DOI: 10.18413/2408-9338-2020-6-3-0-12.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Allievi, S. (2003), Islam italiano. Viaggio nella seconda religione del paese, Einaudi, Torino.
Aydin, N., Fischer, P. and Frey, D. (2010), “Turning to God in the face of ostracism: effects of social exclusion on religiousness”, Personality and Social Psychology Bulletin, 36: 742–53.
Berry, J.W. (2008), “Immigration, Acculturation, and Adaptation”, Applied Psychology,
46 (1): 5–34.
Cesari, J. (2013), Why the West Fears Islam, Palgrave Macmillan, New York.
Cesari, J. (ed.) (2014), The Oxford Handbook of European Islam, Oxford University Press, Oxford.
Connor, P. (2009), “International migration and religious participation: the mediating impact of individual and contextual effects”, Sociological Forum, 24: 779–803.
Foley, M.W. and Hoge, D.R. (2007), Religion and the New Immigrants: How Faith Communities Form Our Newest Citizens, Oxford University Press, Oxford.
Foner, N. and Alba, R. (2008), “Immigrant religion in the US and Western Europe: bridge or barrier to inclusion?” International Migration Review, 42: 360–92.
Gans, H.G. (1994), “Symbolic ethnicity and symbolic religiosity: Towards a comparison of ethnic and religious acculturation,” Ethnic and Racial Studies, 17 (4): 577–592.
Garelli, F. (2020), Gente di poca fede, Il Mulino, Bologna.
Guolo, R. (2005), “Il campo religioso musulmano in Italia.” Rassegna Italiana di Sociologia, 4: 631–57.
Heath A., Rothon, C. and Kilpi, E. (2008), “The Second Generation in Western Europe: Education, Unemployment, and Occupational Attainment”, Annual Review of Sociology, 34 (1): 211–235.
Helbling, M. (ed.) (2012), Islamophobia in the West: Measuring and Explaining Individual Attitudes, Routledge, London.
Hirschman, C. (2004), “The Role of Religion in the Origins and Adaptation of Immigrant Groups in the United States.” International Migration Review, 38 (3), 1: 206–1,233.
Hunter, S.T. (ed.) (2002), Islam, Europe’s Second Religion: the New Social, Cultural, and Political Landscape, Praeger, Westport.
IDOS-UNAR (2019), Rapporto immigrazione, IDOS, Roma.
Lorentzen, L.A. (ed.) (2009), Religion at the corner of bliss and nirvana: politics, identity, and faith in new migrant communities, Duke University Press, Durham.
Maddanu, S. (2009), “L’islamità dei giovani musulmani e l’ijtihad moderno: nuove pratiche per una nuova religiosità europea”, Rassegna Italiana di Sociologia, 4: 655-680.
McKay, J. (1982), “An Exploratory Synthesis of Primordial & Mobilizationist Approaches to Ethnic Phenomena.” Ethnic and Racial Studies, 5: 392-420.
Mezzetti, G. and Ricucci, R. (2019), “Political opportunity structures and the activism of first- and second-generation Muslims in two Italian cities”, Religion, State and Society, 47 (4-5):
405–422.
Modood, T. and Triandafyllidou, A. (Eds.) (2012). European multiculturalisms. Cultural, Religious and Ethnic Challenges, Edinburgh University Press, Edinburgh.
Nasar, M., Martineau, W. and Thompson, S. (2012), “Misrecognizing Muslim consciousness in Europe”, Ethnicities, 12: 131–41.
Open Society Institute (2010), Muslims in Europe. A Report on EU 11 Cities, Open Society Institute, Budapest-New York.
Pace, V. (2013), Le religioni nell’Italia che cambia, Carocci, Roma.
Phalet, K., Güngör, D. and Fleischmann, F. (2011), “Religious Identification, Beliefs, and Practices among Turkish-Belgian and Moroccan-Belgian Muslims: Intergenerational Continuity and Acculturative Change”, Journal of Cross-cultural Psychology, 42 (8): 1356-1374.
Podrebarac Sciupac, E. (2020), Hispanic teens enjoy religious activities with parents, but fewer view religion as “very important”, Pew Research Center, Washington, DC.
Ricucci, R. (2017), Diversi dall’islam. Figli dell’immigrazione e altre generazioni, Il Mulino, Bologna.
Ricucci, R. and Premazzi, V. (2017), “Between national mass media and the local dimension: Muslims and Islamophobia in Italy”, Islamophobia, Forum for Arab and International Relations: 63-79.
Saint-Blancat, C. (2004), “La transmission de l’islam auprès de nouvelles générations de la diaspora,” Social Compass, 51: 235-247.
Vertovec, S. and Rogers, A. (Eds.) (1998), Muslim European Youth: Reproducing Ethnicity, Religion, Culture, Ashgate, Aldershot.