16+
DOI: 10.18413/2408-9338-2020-6-3-0-7

Теоретические и эмпирические основания связи между политическим исламом и консоциативной демократией
 

В представленной статье рассматривается проблема, выходящая за рамки устоявшейся дилеммы совместимости между политическим исламом и демократией, соотношение которых просматривается на ход дальше. Отсюда намерение автора состоит в том, чтобы с помощью методов индукции, дедукции и сравнения представить теоретическую стандартизацию именно отношения политического ислама и консоциативной демократии, как важной модели возможного демократического регулирования в некоторых мусульманских обществах. Чрезвычайно важно подчеркнуть, что консоциативная демократия для политического ислама не должна восприниматься как идеальная и наиболее желательная демократическая модель, но как прочная основа компромисса для взаимной политической интеграции различных групп и сообществ, которые в силу стечения обстоятельств разделяют одно и то же государственное сообщество. Связь между консоциативной демократией и политическим исламом будет теоретически обрисована в нескольких отношениях. Во-первых, как возможность включения некоторых её аспектов в политическую систему мусульманских государств, как гарантии для немусульман или населения другой исламской деноминации, т.е. в тех системах, которые не соответствуют критериям Лиджфарт как благоприятные условия для консоциативной демократии. Во-вторых, как эмпирический опыт реализации конфессионализма с акцентом на праксиологические критерии исламских политических образований. В-третьих, как общая аксиологическая детерминанта политического ислама для категорий, которые являются неотъемлемой частью мозаики консоциативной или консенсуальной демократии.

Количество просмотров: 1338 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 4305
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: