СТАТИСТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОЦЕНКЕ И УПРАВЛЕНИИ ПАРАМЕТРАМИ ЕДИНОГО КРЕАТИВНОГО ПОЛЯ КОМАНД: ОПЫТ КОЛИЧЕСТВЕННОГО АНАЛИЗА
В статье рассматриваются вопросы, связанные с моделированием процессов формирования и управления командной работой, в том числе параметрами единого креативного поля проектных команд. Дается краткий анализ существующей социальной ситуации и моделей, используемых в социальных исследованиях, рассматриваются их сильные и слабые стороны. Дается краткий перечень используемых социологических методологических подходов, теоретических и методических инструментов. Приводятся результаты конкретных социально-психологических экспериментов, связанных с формированием и оценкой полученных параметров единого креативного поля. Предлагается система статистических, динамических/имитационных и экспертно-аналитических моделей прогностической аналитики, необходимых для эффективного управления работой проектных команд, дается краткое описание составляющих ее уровней и их параметров. Осуществляется квантификация основных параметров единого креативного поля (организационных, когнитивных и аффективных) проектных команд. Даются предложения по совершенствованию технологии DSM-метода правдоподобных рассуждений.
Иллюстрации
Рис. 1. Пятиуровневая иерархическая система моделей информационно-аналитического обеспечения управления командами
Fig. 1. Five-level hierarchical system of models of information and analytical support
for team management
Рис. 2. Диаграмма сходимости уравнения 3
Fig. 2. The diagram of convergence of equation 3
Рис. 3. Диаграмма сходимости уравнения 4
Fig. 3. The diagram of convergence of equation 4
Рис. 4. Основной алгоритм ДСМ-метода
Обозначения: F – матрица исходных данных (фактов); H – матрица гипотез о возможных причинах; F’ – доопределенная матрица исходных данных; CSR – правила поиска причин (правила первого рода); DDR – правила доопределения исходных данных
(правила второго рода)
Fig. 4. The main algorithm of the DSM method
Symbols: F – matrix of initial data (facts); H – matrix of hypotheses about possible causes;
F’ – predetermined matrix of initial data; CSR – rules for finding causes (rules of the first kind); DDR – rules for pre-determining the source data (rules of the second kind)
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Алимов Ю. В. Альтернативные методы математической статистики. М., Знание, 1980.
ДСМ-метод автоматического порождения гипотез: Логические и эпистемологические основания / Сост. О. М. Аншаков, Б. Ф. Фабрикантова; Под общ. ред. О. М. Аншакова. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009.
Зарецкий В. К. Если ситуация кажется неразрешимой. 2-изд. М., Форум, 2011.
Малков С. Ю., Коротаев А. В., Исаев Л. М., Кузьминова Е. В. О методике оценки текущего состояния и прогноза социальной нестабильности: опыт количественного анализа событий арабской весны // Полис. 2013. № 3.
Манович Л. Теории софт-культуры. Нижний Новгород: Красная ласточка, 2017.
Михеев В. А., Федотова М. А., Шевырёв А. В. Рабочая команда как сетевая структура, индуцирующая единое креативное поле // Экономические стратегии. 2013. № 5 (113).
C. 64-67.
Михеев В. А., Шевырёв А. В. Единое креативное поле как метаусловие командной креативности // Проблемы управления в реальном секторе экономики: вызовы модернизации: материалы международной научно-практической конференции. вып. 3. М.: ГУУ. С. 191-195.
Саати Т. Л. Принятие решений при зависимостях и обратных связях: аналитические сети. М.: ЛКИ, 2008.
Садовничий В. А., Акаев А. А., Коротаев А. В., Малков С. Ю. Моделирование и прогнозирование мировой динамики. М.: ИСПИ РАН, 2012.
Шевырёв А. В. Креативный менеджмент: синергетический подход. Белгород: ЛитКараВан, 2007.
Шевырёв А. В., Михеев В. А., Шаламова Н. Г., Федотова М. А. Системная аналитика в управлении. Введение в научно-исследовательскую программу / под общ. ред. А. В. Шевырёва. Белгород: ЛитКараВан, 2016.