16+
DOI: 10.18413/2408-9338-2021-7-1-0-2

Молодежь российского приграничья: проблема этнической идентичности и толерантности
 

В условиях геополитической напряженности и одновременной устремленности общества к формированию «безграничной» толерантности, важнейшими индикаторами благополучия и риска становятся показатели этнической идентичности и этнической толерантности. Данная исследовательская повестка особенно актуальна в разрезе изучения молодого поколения, как стратегически важной части национального человеческого капитала. Научной целью статьи является изучения факторов, показателей и диспозиций этнической идентичности и толерантности молодежи российского приграничного региона. В статье предложены результаты количественного исследования молодежи, в рамках которого определена факторная модель этнического самоопределения, опреационализирована типология этнической идентичности, построены профиль и индексы этнической толерантности и произведена оценка среды социализации молодежи по критериям ее толерантного благополучия. Научными результатами дискуссии становятся выводы о первичности факторов культурной интеграции и языковой включенности над наследственными факторами в этнической идентификации; вводится понятие «отсроченной этнической самоидентификации». Обозначается риск, связанный с наличием весомых показателей для девиантных типов этнической идентификации (порядка 23%) и подчеркивается проблема формирования социализационных траекторий молодежи, приводящих к таким социализационным результатам. Доказывается наличие ценностной трансформации, определяющей изменение этнического сознания и мышления, а также конфликта существующих форм управления молодежью, молодежной политикой и собственно молодого поколения – его ценностей, установок и интересов. Показывается роль и конфликтный ландшафт среды этнической идентификации молодежи, существующий в российском приграничном регионе.

Иллюстрации

Количество просмотров: 346 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 660
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы
  • Благодарности

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: