16+
DOI: 10.18413/2408-9338-2019-5-4-0-8

Онлайн перспектива в образовательных траекториях молодежи

В статье изложены результаты российских исследований, посвященных образовательным траекториям молодежи с учетом современных тенденций. Приведены результаты двух массовых опросов молодежи, связанные с оценкой образовательных стратегий и включенности в онлайн-образование. В качестве научного итога в статье приведены основные социализационные результаты образовательных установок молодежи: ориентация на образование в течении всей жизни, потребность в самообразовании, установка на получении второго образования. Обозначены основные риски, которые сопровождают выявленные результаты и выбранные молодежью образовательные траектории: риск ошибочной профессиональной самоидентификации, риск получение неглубоких знаний и ориентация на поверхностные образовательные продукты. Выявлены акценты в отношение новых образовательных форматов – онлайн-образования в дистанционной форме. В итоге исследования определено проблемное поле управления перспективой образовательного выбора молодежи, в периметре которого находятся проблемы, связанные с удовлетворением потребностей в самообразовании молодежи, снижение уровня и глубины получаемых и сохраняемых молодежью знаний, проблема «внешней памяти», связанная с обилием гаджетов и устройств, воспроизводящих информацию и многое другое. Обозначены риски неуправляемого включения молодежи в онлайн-образовательные альтернативы, связанные с трансформацией структуры человеческого капитала, развития негативных генерационных черт, перспективой образовательного института.

Иллюстрации

Количество просмотров: 244 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 681
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статейВ раздел
  • Комментарии
  • Список литературы
  • Благодарности

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: