16+
DOI: 10.18413/2408-9338-2021-7-3-0-3

Ценности и социальный капитал российского регионального сообщества

Преобразования современной социальной реальности актуализируют внимание на понимании происходящих процессов в современном глобализирующемся мире, что позволяет ученым заявлять о глубинном цивилизационном сдвиге. При этом, процессы, которые мы наблюдаем, затрагивают саму сущность ценностных оснований человеческого сообщества. С эволюцией общества происходило расширение и углубление представлений о его ценностной системе. Современное российское общество представляет собой достаточно противоречивый конструкт, основанный на разнообразных, порой противоречащих друг другу ценностных основаниях. Являясь основой социальных отношений, ценности служат базовым основанием формирующегося в сетях этих отношений социального капитала. Исследовались связи и зависимости выбора респондентами той или иной ценности от уровня накопленного социального капитала. В исследовании использовались авторская методика определения уровня накопленного социального капитала на основе его интегрального индекса. Методика позволила измерить уровень накопленного социального капитала в регионе и показать его распределение среди носителей. Исследование показало снижение интегрального индекса социального капитала в следствие пандемии, приведшей к ограничениям социальных связей. Опираясь на разработанный М. Вебером метод «отнесения к ценности» или придания значения, был определен перечень ценностей, характеризующих основные сферы жизнедеятельности индивида, выявлены отрицательные и положительные связи между выбором респондентами ценностей и их принадлежностью к группе с накопленным социальным капиталом. Исследование выявило ряд проблем, требующих дальнейшего изучения.

Количество просмотров: 470 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 1632
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы
  • Благодарности

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: