16+
DOI: 10.18413/2408-9338-2017-3-2-52-56

КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ВУЗА КАК МЕХАНИЗМ ЭФФЕКТИВНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ТРУДА

Одним из важнейших векторов развития высшего образования является актуализация социокультурных траекторий управления в вузах. Формирование и развитие организационной культуры как эффективной корпоративной составляющей способствует переосознанию участников образовательного процесса (клиентов организационной культуры вуза) ценностей и миссии организации, установлению ее уникальностью и индивидуальностью. В статье приведен анализ формирования и внедрения клиентоориентированной организационной культуры вуза в условиях социально-экономического развития региона. Рассмотрены результаты развития и включенности организационной культуры в социокультурную среду вузов различных регионов. Приведены результаты проведенных исследований специфики организационной культуры в рамках модернизации социального института образования. Рассмотрение вопросов формирования и развития организационной культуры с учетом территориальной принадлежности вуза и региональных особенностей субъекта, позволило выявить определенные траектории, определяющие специфику функционирования вуза, его ориентацию, социально-экономическую платформу университета. Главным условием формирования клиентоориентированой организационной культуры вуза является внедрение философии клиентоориентированности во все структуры вуза, на всех этапах процесса управления.

Количество просмотров: 3805 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 2977
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статейВ раздел
  • Комментарии
  • Список литературы
Дарья Царева:

Статья посвящена анализу исследований нескольких вузов России на предмет организационной культуры. Любая организация должна иметь четко поставленные цели, соответствующие ее ресурсам и возможностям, а на основании последних формулируются основные задачи, решаемые для достижения этих целей. Поэтому каждая организация нуждается в развитой организационной культуре, которая обеспечит качество деятельности.Нельзя не согласиться с мнением автора о том, что организационная культура воздействует на каждого студента во время его адаптации, социализации, психологического роста и обучения в вузе. Вместе с тем, обращаясь к результатам исследований, можно заметить, что студенты минимально включены в организационные культуры вузов. Такие результаты могут привести к выводу о том, что организационная культура в вузах существует, но слабо внедряется в коллектив.Вместе с тем вопросы организации деятельности каждого современного российского предприятия, его высокой корпоративной культуры имеют особую значимость для современного общества, потому что задачи управления внутренними процессами компании становятся все более и более сложными, повышается социальная ответственность каждого сотрудника и студента. В связи с этим в обеспечении оптимально необходимого уровня корпоративной культуры повышается значимость таких внутриличностных качеств, как сознательность, дисциплинированность и ответственность, связанные с личной культурой, четким представлением каждого о конвергенции своей жизненной позиции и корпоративной цели, уверенности в пользе конечного ее результата.

Добавлено: 6 декабря 2017 г. 19:19
Страница 1 из 1

Оставить комментарий: