16+
DOI: 10.18413/2408-9338-2021-7-2-0-10

Политическая коммуникация в социальных сетях: стратегии получения информации пользователями социальных платформ

В статье выявлены и проанализированы стратегии получения информации пользователями социальных платформ. Сегодня исследователи отмечают такую тенденцию, как переход в виртуальное пространство большей части политических процессов. В связи с этим процесс массовых коммуникаций, в том числе в политической сфере, претерпел значительные изменения. Если раньше СМИ несли функцию информирования, а аудитории отводилась роль только получателей информации, то с выходом в интернет-пространство процесс массовых коммуникаций в значительной степени приобрёл двухсторонний характер. Представляется очевидным, что в связи с вышеописанными изменениями, государство и корпоративные структуры в значительной степени утрачивают монополию на распространение информации, что полностью меняет информационное поведение сетевых пользователей. В связи с этим, представляет интерес то, как сетевые пользователи осуществляют отбор источников информации, оценивают уровень достоверности, как воспринимают информацию и какие стратегии формируют в рамках данного процесса. В 2020 году компания «АС-Холдинг» провела исследование по данной тематике. В качестве одной из основных задач исследования была поставлена задача выявления стратегий получения пользователями социальных платформ информации по общественно-политической тематике. Исследование проводилось в г. Екатеринбурге в 2 волны (июль и ноябрь 2020 года), с использованием метода фокус-групп. В рамках каждой волны было проведено по 15 фокус–групп (8 – 10 респондентов в группе) с активными пользователями социальных сетей, блогов и форумов. На основании проведённых фокус-групп были выявлены и описаны основные стратегии получения политической информации, сделаны выводы о тенденциях информационного поведения пользователей сетевых платформ.

Иллюстрации

Количество просмотров: 92 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 302
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: